«Инвестиции» в коммуналку из карманов населения способствуют лишь реализации экономических интересов частных лиц
Развитие энергетической инфраструктуры лежит в основе развития любой экономики. Для успешного развития экономики Москвы также требуется системное решение вопросов, касающихся ее энергетического обеспечения.
Эффективное производство, безопасный труд, комфортные условия жизни для горожан — вот что будет следствием системной работы по развитию качественного энергообеспечения Москвы. Строительство объектов энергетики в городских условиях — сложный и дорогостоящий процесс.
И тем важнее правила, регулирующие данную сферу: правила привлечения инвестиций, формирования тарифов, последующей коммуникации с потребителями. Именно набор прозрачных управленческих решений позволяет создавать условия для обновления тепло и электрогенерации, электрических сетей.
К сожалению, в последнее время все активней стали предлагаться решения обновления сетей и модернизации объектов тепло- и электрогенерации посредством поднятия тарифов. Явно ошибочным, полагаю, является утверждение, что поднятие тарифов является ключевым условием привлечения инвестиции.
Фактически предлагается под инвестициями понимать не привлечение средств извне, а перераспределение их внутри Москвы, изымая еще больше денег у населения. То есть, предлагается за счет самих москвичей и проводить модернизацию энергосетей, а по итогам отдавать прибыль квази-инвесторам.
Считаю, что такой подход явно не способствует экономическому развитию Москвы.
Одним из последних ярких примеров является предложение федеральных министерств в отношении модернизации теплоснабжения столицы. Предлагается использовать так называемый метод «альтернативной котельной», апробируемый в разных регионах страны с 2018 года.
Предполагается, что инвестор вкладывает деньги в инфраструктуру, а взамен продает тепло по договорной цене, которая постепенно растет по графику до экономически обоснованного уровня, то есть инвестор получает право увеличивать тариф.
При этом мэрия Москвы опасается резкого удорожания услуг: экономически обоснованная цена на 39% выше текущего тарифа.
Обсуждать достаточную величину тарифа, например в энергетике, необходимо с осторожностью.
Как известно, тариф состоит из четырех частей: затраты на производство электроэнергии, на передачу электроэнергии, затраты на сбыт и затраты на администрирование.
И это является точным отражением реформы электроэнергетики 2007 года, против которой последовательно выступала и выступает наша партия.
Если мы намерены развить Москву для ее жителей и не согласны с использованием горожан как ресурса для извлечения прибыли квази-инвесторами, то Москва не должна идти по пути признания инвестиционными проектами экономических алгоритмов, не связанных с поступлением в регион средств извне.
Считаю, что такие предложения в большей мере служат не для развития экономики в интересах общества, а способствуют реализации экономических интересов частных лиц, желающих обогатиться за счет граждан, опираясь на своих лоббистов в органах власти и пользуясь естественными монопольными условиями в этой сфере.
Полагаю, что КПРФ, как одна из ключевых политических сил в стране, системно отстаивающая важность модернизации экономики для улучшения качества жизни граждан, должна убедить, в том числе федеральные органы власти, в ошибочности с их стороны обозначенного выше подхода к вопросу модернизации энергетики, в части теплоснабжения Москвы.
У государства два фискальных инструмента — тарифы и налоги. В вопросах налогообложения наше предложение уже услышано. Считаю необходимым и далее продолжить нашу работу по переходу к справедливому образованию тарифов.
Комментарии