Александр Мяхар: Главная цель коммуникаций правительства Хакасии и рудника - не допустить дестабилизации производства
Фото: 19rusinfo.ru

Накануне в Абазе (Хакасия) состоялось внеочередное собрание учредителей ООО «Абаканский рудник». На повестке дня стоял важный вопрос: нужно ли пускать нераспределенную прибыль предприятия на займ.

Подробнее о схемах, в которых погрязли рудники Абазы и Вершины Теи, описано в материале "Миллиардный долг по налогам и красивый уход из-под госуправления — что ждет одно из старейших предприятий Хакасии". 

Комментарий по итогам собрания редакции 19rusinfo.ru дал директор Фонда развития Хакасии Александр Мяхар.

- Александр Владимирович, накануне в Абазе прошло внеочередное собрание учредителей рудника. К чему в итоге пришли?

- Действительно, вчера состоялось внеочередное собрание, которое было инициировано Фондом развития. И основная повестка дня этого собрания – распределение чистой прибыли, которая есть по документам у рудника. Надо понимать, что алгоритм созыва внеочередного собрания учредителей предполагает процессуальность 45 дней. Мы его инициировали за 45 дней, и за то время, пока оно собиралось, рудник представил Фонду развития ряд документов, которые косвенно говорят, корректно или некорректно будет распределять прибыль в текущей ситуации. А именно: есть результаты внешней аудиторской проверки, сообщающие о признаках банкротства. И надо понимать, может ли один из путей распределения прибыли так или иначе привести к банкротству или не может.

Однозначно сказать что-то на этот счет сейчас нельзя, и решение, которое было принято вчера - взять время на изучение тех документов, которые предоставил «Абазинский рудник» для принятия решения о распределении прибыли. То есть на вчерашнем собрании прибыль не распределялась, но также не было принято решения, что она не будет распределяться. Взята лишь определенная пауза.

- А на сколько?

- До начала сентября. При этом были услышаны доводы обеих сторон. Я сегодня здесь не только потому, что было собрание учредителей, но и в том числе потому, что у вас выходила статья про «Абазинский рудник», где вскрываются достаточно интересные факты, показывающие определенную осведомленность в тех процессах, которые происходят. Отмечу, Фонд развития является подведомственным учреждением правительства Хакасии. И самая главная цель тех коммуникаций, которые есть сейчас с Абазинским рудником, - это не допустить дестабилизации производства. Основная цель всех переговоров и того, что происходит, заключена в том, чтобы рудник в какой-то момент не встал. Для того, чтобы рудник не ушел с юрисдикции нормального конструктивного поля взаимодействия с государством в какое-либо другое.

Есть вопросы к тому, как будет выкупаться имущественный комплекс «Абаканского рудника». Он был выставлен на торги. «Абазинский рудник» их, скорее всего, выиграет. Сейчас идет процесс судебных тяжб со вторым участником торгов, но он как раз закончится в начале сентября. Если «Абазинский рудник» признается победителем торгов, ему необходимо выкупить имущество «Абаканского рудника». И здесь есть несколько путей. Путь займа средств, на которые будет выкуплено это оборудование. Мы же в идеале предполагали, что этот путь будет за счет той прибыли, которая есть юридически. То есть мы не будем забирать эту прибыль как учредители, а направим ее на выкуп имущества  «Абаканского рудника», тем самым сняв те вопросы, которые возникают при стороннем займе.

Займ крупным предприятиям - это всегда настораживающий момент. Что будет после него? Тем более, когда речь идет о том, что этот займ может быть залогом имущества. Поэтому вопросов достаточно много, но они не столь просты и не столь категоричны в решениях, которые можно увидеть здесь и сейчас. Мы все-таки говорим о том, что рудник – это не просто крупное предприятие, а градообразующее. И здесь на карте, по сути, судьба города. Поэтому все шаги, которые необходимо предпринимать в коммуникации с рудником, должны быть очень четко выведены.

- Но все-таки, чем аргументируется привлечение займа?

- Тем, что прибыли фактически нет. Она уже распределена в будущих капиталовложениях: в принципе как бы есть, но фактически на предприятии отсутствует. Мы же прекрасно понимаем, что производственный процесс предполагает обновление парка. Если вы помните, когда я только пришел в Фонд развития, одним из первых дел поехал на рудник. И мы вместе с директором Михеевым спустились на точку 700 минус. Я смотрел, как работают машины. Мы смотрели новую промплощадку. Я смотрел планы рудника, разработки не только до 30-го, до 50-го года. Все это непрерывный производственный процесс. И исключать того, что эта прибыль действительно будет направлена на то, чтобы рудник жил дольше и показывал бОльшую прибыль, нельзя. Но здесь нам, как Фонду развития, нужен более детальный анализ тех документов, которые предоставил рудник.

- Не получится ли так, что придется еще государственные средства привлекать?

- Государственные средства на что?

- На займ.

- А я вам скажу такую вещь, что рудник предлагал это сделать. Есть два учредителя «Абазинского рудника»: 40% у сенатора Александра Жукова, они сейчас в доверительном управлении у Евгения Пфау, и 60% у Фонда развития. Есть письмо от «Абазинского рудника» на Фонд развития, где он предлагает внести свою долю как учредителя на выкуп имущества. Есть также ответ от предыдущего руководителя фонда, что этих денег в распоряжении нет, ведь речь идет о 70 с лишним миллионах. И более того, есть подписанный протокол, что Фонд развития разрешает займ «Абазинскому руднику», потому как раз этих денег нет, ну почему не произвести займ?

«А где, собственно, прибыль?» - на Абазинском руднике ищут мутные схемы

Мы сейчас находимся в ситуации, когда немножко не то что догоняем вчерашний день, но смотрим на ситуацию уже другими глазами. На самом деле идеальна была бы ситуация, если бы мы эти деньги нашли у сторонних заемщиках. Действительно, со стороны государства забрали бы этот имущественный комплекс. И здесь бы вопрос, даже если бы он стоял о залоге имущества, но уже вдоль государства, был бы гораздо корректнее, гораздо правильнее. Отчасти этот вариант прорабатывается тоже. То есть поиск, в том числе сторонних заемщиков, не только Алатау, но и тех, кто мог бы профинансировать сделку, идет параллельный. Я думаю, к нему более детально мы приступим уже тогда, когда закроем вопрос с распределением прибыли. Когда мы четко поймем, распределять ее все-таки или нет.

- Одним из переговорщиков между правительством и рудником выступает Манук Данданян, который известен своей бескомпромиссной позицией по отношению к монополистам...

- Это правда. Сейчас структура переговорного процесса построена таким образом, что Манук Амбарцумович выступает от правительства тем лицом, который, опять же, заинтересован в стабильной работе рудника. Больше того, учредительное собрание как таковое - это уже такая некая квинтэссенция тех переговоров, которые были произведены ранее. По сути, у нас там собрание длилось 15 минут. Потому что мы перед тем, как оно прошло, не меньше четырех раз встретились, в том числе с участием Манука Амбарцумовича, который задает достаточно много фактурных вопросов и инициирует запросы определенных документов. И мы прекрасно понимаем, что на сегодняшний момент он та фигура, которая способна вести диалог на равных с любым промышленником в нашей республике. И да, этот процесс идет в команде вместе с ними.

- А как так получилось, что образовался миллиардный долг по налогам?

- Про налоги ничего не скажу. Я не видел это требование с налоговой. Скорее всего, я его запрошу в ближайшее время, если опять же налоговая предоставит. Это тоже далеко не факт. Надо смотреть четкие документы. Пока у меня их перед глазами нет. Поэтому здесь без комментариев.

Добавить комментарий

Комментарии  

Данданян смог бы быть прекрасным министром экономики. К сожалению , Роман Ковтун , при том что он старается , в данный момент еще не дотягивает. Тем более в такой сложный период. Пока у Ковтуна не хватает опыта и жизненного в том числе. А Манук Данданян абсолютно готовый министр , с опытом , знаниями и авторитетом.
Да ладно. Манук Министр экономики это что то новое. Насчет Ковтуна полностью согласен, как зам еще ничего был, но и то отнекивался от многих вещей. Пора менять господина Ковтуна, и признать, что замена была не удачной.
Быть министром нужен жизненный опыт и практический, набрать его Ковтуну было негде. Он чисто исполнитель, может быть и хороший.
Там, где Пфау, денег не ищите.
Долго он не проработает, язык идёт впереди его. Сначала говорит, потом думает.
Если договорятся, то сделают по сценарию Пфау-Жукова. Народу объяснят, что сделано всем на благо), не договорятся- будем наблюдать за»процессами» и есть попкорн)
Какой министр с Ковтуна ни одного решенного вопроса для пользы Хакасии, ни одной решенной проблемы... как министр он никакой..
Ну как верить сказочнице? Может аргумент есть? Я вот честно ему благодарен как раз за НЕчиновничье отношение. Главное чтоб не шел на поводу таких как вы
Ну схема когда дочерняя структура покупает материнскую стара. Так провели приватизацию 90х и появились олигархи. Олигархи взяли деньги у государства чтоб выкупить государственную собственность. Если вся прибыль рудника, ну допустим, распределена и вложена в производство то на какие шиши окружение аркадьича и пфау скупает курорты и рудники? Как конкурсный проводил распределение средств и активов? На мой взгляд авторы схемы пытаются через банкротство изменить собственника рудника.
Компашка собралась ОТЛИЧНАЯ: Пфау, Пауль, Михеев и прикрытие членом Совета Федерации от Хакасии, кстати, который для Хакасии, палец о палец не стукнал, но зато ЕР. Да еще с "хорошим" прошлым. Коновалов, не профукай очередной передел....