Для кабмина Хакасии главное успеть определиться еще до шапочного разбора
Фото: пресс-служба Минтранса Хакасии

На недавнем заседании рабочей группы Госсовета по транспорту Минтранс России презентовал  будущий национальный проект по развитию транспортной инфраструктуры, сообщает РБК.

Как указывают источники РБК, параметры нацпроекта еще не окончательные. Критике на заседании рабочей группе подверглось, например, отсутствие в нем раздела по развитию общественного транспорта. А это, пожалуй, одна из насущных проблем Хакасии, кроме прочих.

Предварительный общий объем финансирования будущего национального проекта «Развитие транспортной инфраструктуры» предварительно оценивается в 10,2 трлн рублей  на период 2025–2030 годов. Самые дорогостоящие мероприятия — это железнодорожные и автодорожные стройки.

Новый нацпроект разрабатывается на замену завершающимся в этом году проектам «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКД) и Комплексному плану модернизации инфраструктуры (КПМИ), объяснили в январе первый вице-премьер Андрей Белоусов и глава Минтранса Виталий Савельев. Новый документ призван решить задачи «изменения транспортных грузопотоков, связанных с санкциями, и обеспечить быстрорастущий объем пассажирских перевозок по стране». При этом должен измениться принцип работы: если ранее «шли по пути экстенсивного развития (что привело к росту капиталоемкости, а также к ущербу поддержания состояния уже действующей инфраструктуры), то теперь в основу ляжет транспортно-экономический баланс единой опорной транспортной сети», заявлял тогда Белоусов.

Чиновники анонсировали, что «уже летом этот национальный проект должен быть сверстан».

Добавить комментарий