Это стало известно из опубликованного накануне еженедельного мониторинга потребительских цен на нефтепродукты. Согласно данным Росстата, в Хакасии сложилась довольно любопытная ситуация по дизельному топливу. В течение февраля в розничном сегменте средняя цена литра дизеля оставалась неизменной - 68,71 рубля. Существенные положительные подвижки служба государственной статистики зафиксировала по итогам полной мартовской недели: литр дизтоплива подешевел на 76 копеек.
В Сибирском федеральном округе республика лидирует по недельной динамике снижения стоимости моторного топлива этого класса. В качестве сравнения: в Алтайском крае литр дизеля подешевел на 12 копеек, Туве — на 11 копеек, Омской области — на 10 копеек. На автозаправках Кузбасса литр подешевел за неделю на 5 копеек, в Новосибирской области — на 6 копеек. В Красноярском крае, Иркутской и Томской областях, а также в Республике Алтай цена дизельного топлива осталась прежней.
Причем самым дорогим моторное топливо остается в Туве — 79,85 рубля, Красноярском крае — 71,13 рубля, Республике Алтай — 68,81 и Иркутской области — 68,78 рубля. Самым дешевым дизелем торгует розница Омской области — 64,19 рубля, Алтайского края — 65 рублей и Кузбасса — 65,23 рубля.
Есть основание полагать, стабильность цен в розничном сегменте рынка Хакасии обеспечил солидный профицит предложения. По данным Росстата, нефтеперерабатывающие заводы отгрузили в январе потребителям Хакасии 21,7 тыс. тонн дизельного топлива, рост к соответствующему периоду минувшего года — 134%. На втором месте по динамике объемов отгрузки дизеля Омская область — 129,4%, замыкает тройку Новосибирская область 113,6%. В остальных регионах Сибирского федерального округа отгрузка дизельного бензина просела. Наиболее весомо снизили объемы поставок дизтоплива в регион Томская область — 72,6% и Алтайский край — 75,7%.
В целом по России ситуация с обеспечением регионов топливом и ценами на АЗС стабильная, отмечает сегодня «Российская газета», ссылаясь на официальное уведомление Минэнерго России. Более того, федеральная газета приводит мнение заместителя председателя набсовета ассоциации "Надежный партнер" Дмитрия Гусева:
«Дизеля мы производим в два раза больше, чем потребляем, соответственно, потребности внутреннего рынка тоже полностью удовлетворяются. Поэтому в текущем режиме говорить о каком-либо серьезном факторе влияния, кроме спекулятивного спроса, который мы всегда видим на биржах, нельзя».
Комментарии