Минфин Хакасии продолжает работу по предотвращению финансовых ловушек аферистов.
Вторая встреча с жителями республики по предотвращению кибермошенничества и защите финансов граждан прошла в администрации Боградского района. Она явилась продолжением выездного совещания, прошедшего на днях в Сорске по поручению главы Хакасии Валентина Коновалова.
Руководство регионального Минфина подвергалось новейшим видам мошеннических атак
В связи с ростом финансовых мошеннических атак Минфин Хакасии и другие представители региональной Межведомственной координационной комиссии по повышению финансовой грамотности населения дали подробные инструкции руководству Боградского района и главам сельских советов.
«Участившиеся мошеннические действия в финансовой сфере негативно влияют на качество жизни населения. Главное - не поддаваться на провокации мошеннических звонков, быть бдительными и серьезно заняться повышением своей финансовой грамотности», - отметил замминистра финансов республики Александр Коробицын.
Участники беседы разобрали несколько мошеннических схем на примерах реальных печальных историй людей, лишившихся своих денег, - сообщила пресс-служба Минфина Хакасии.
Фото: Минфин Хакасии.
Выяснилось, что в мессенджерах не стоит отвечать на звонки с номеров «900», а также служба безопасности банка никогда не звонит клиентам - это делают мошенники.
Аферисты внимательно следят за жизнью и активностью человека, узнают о важных событиях, легко взламывают аккаунты в социальных сетях, рассылая друзьям от имени жертвы письма с просьбой перевести деньги. В сообщениях мошенники часто просят перейти по ссылке или проголосовать за знакомых и родственников.
Чаще всего для мошеннического оформления микрокредитов и займов взламывают электронную почту клиентов. Через электронную почту злоумышленники получают доступ к Госуслугам и персональным данным человека. Поэтому нельзя использовать простые пароли, содержащие имена или даты рождения родных и близких.
В последнее время по телефону стали предлагать пройти социологический опрос за дополнительное вознаграждение, которое обещают перевести на счет, а для этого просят данные карты.
Также мошенники стали использовать нейросети и биометрию по голосу: задавая конкретные вопросы, просят ответить «Да» или «Нет». В таких случаях лучше сразу прервать звонок, чтобы впоследствии мошенники не могли использовать голосовой ответ.
Сотрудники банков предупредили жителей о возможном временном блокировании подозрительных операций по счетам с целью защиты финансов клиентов. К этому просят относиться с пониманием и терпением. Бесплатную услугу для отслеживания входящих звонков и блокирования мошенников можно подключить в разделе «Безопасность» в личном кабинете приложения банка.
Комментарии