Что ни день, то очередной эпос под названием, как сделать жизнь народа российского более невыносимой. Простите, более счастливой, но исключительно за счёт этого самого народа.
Не высохли чернила под новой пенсионной реформой, которую нынче именуют, как "программу долгосрочных сбережений". Советские вклады бы вернули, а уже после заводили шарманку про сбережения, которые невозможно сформировать на фоне перманентной девальвации и растущей инфляции. Так вот, несмотря на очевидные провалы, вы не поверите, но в России предложено провести очередную эпохальную реформу в сфере ЖКХ.
Эксперты Института экономики города и Высшей школы экономики предлагают новую схему формирования жилищно-коммунальных тарифов. В основе – оценка финансовой доступности коммунальных услуг для населения. Если убрать все заумные и замысловатые формулировки, то концепция такая: есть деньги – платишь больше, нет денег – получаешь субсидию. Авторы новеллы считают, что решения власти по индексации тарифов ЖКХ для населения ниже фактического уровня инфляции.
Дескать, из-за низких тарифов хозяйство деградирует, как следствие – происходят техногенные катастрофы в российских городах. Авторы инициативы считают, что оказание адресной социальной поддержки домохозяйствам с низкими доходами должно осуществляться по единым правилам. Это позволит обеспечить "однозначно сформулированные на федеральном уровне правила расчёта стоимости ЖКУ".
"К большому сожалению, после холодной зимы, которая ещё не завершилась, лоббисты ресурсников, лоббисты коммунальной мафии не мытьём, так катанием пытаются навязать нам повышение тарифов, – объяснил член комитета по ЖКХ Торгово-промышленной палаты России Константин Крохин. – Дело в том, что законодательство России ограничивает рост тарифов двумя датами. 1 января и 1 июля. 1 января повышение произошло. Следующее повышение не более 15 процентов, индекс установлен, это 1 июля. Однако подобные исследователи, как Институт экономики города и прочие организации, связанные с США, пытаются продавить какое-то повышение тарифа, придумывая какие-то новые теории. Я полагаю, что главная задача сегодня – это разобраться с хищениями в сфере ЖКХ, с тем, что у нас дырявые трубы при том, что люди своевременно платят. 95 процентов средняя собираемость по стране. Нужно разобраться с тем, куда уходили деньги на вот эти дырявые трубы, как так получилось, и второе – куда делись дворники. 25-28 тысяч – расчётное число дворников в Москве, однако уже вторая волна снега, а может быть, третья с декабря прошлого года, дворников особо не видно. При том, что миллиарды платятся в виде зарплаты на бумаге, а на деле этих людей нет, и соответственно, возникает вопрос, куда эти деньги направляются".
И здесь начинается самое интересное для народа российского, о благе которого все пекутся. При применении т.н. оптимального сценария в 27 регионах нет возможности роста коммунальных платежей. Однако в 18 областях России тарифы необходимо еще повысить от 10 до 30%, а в 29 регионах – более чем на 30%.
"Когда мы рассматриваем тарифы для населения по системам ЖКХ, то нужно понимать, что существует два принципиальных разных подхода. Первый подход, это от потребностей населения, то есть реальная вода, реальная канализация, реальное электричество и так далее, тепло. И в этом случае мы смотрим, каким образом, сколько стоит непосредственно ресурс от себестоимости и прикладываем к этой себестоимости минимальный какой-то процент, скажем так, на то, чтобы удовлетворить посредников, там 2-3 процента, – рассказал нам доктор юридических наук, эксперт в сфере ЖКХ Александр Толмачёв. – Когда же предложение мы рассматриваем иного типа, когда это финансовый подход, не реальный баланс, а финансовый баланс, то в этом случае всевозможные эксперты предлагают идти от потребностей населения с точки зрения денег. То есть у тебя, например, 10 тысяч рублей зарплата, так давай мы тебе будем проценты писать, что ты, например, 20 процентов должен платить. Если у тебя зарплата 100 тысяч рублей, значит, ты 20 процентов тоже от этой суммы должен заплатить. Я считаю, это подход абсолютно неверный, потому что это подход финансистов и бухгалтеров, а мы должны исходить не из баланса бухгалтерского, а из баланса реальных услуг, которые нам необходимы на сегодняшний день. Вот и всё".
Готова ли будет власть пойти на новую коммунальную реформу, которая сопряжена с принятием, мягко говоря, непростых решений – открытый вопрос. В комитете Госдумы по строительству и ЖКХ уже заявили, что население очень чувствительно воспринимает тему повышения тарифов – особенно после серии коммунальных катастроф. Граждане возмущены тем, что деньги ежемесячно перечисляются коммунальщикам, однако качество предоставляемых услуг оставляет желать лучшего. ЖКХ в России, пожалуй, самая непрозрачная отрасль экономики. Особенно в части формирования тарифов. Выход из ситуации – аудит всех управляющих компаний и ресурсников. Публичный отчёт власти по вопросу – каким образом формируются тарифы на ЖКХ в России? И ещё один, но очень важный момент. Меньше воровать надо, господа чиновники и вами "крышуемые" бизнесмены! Глядишь, и не надо будет проводить очередную провальную реформу.
Комментарии