Китайцы выкинули Россию и США за борт своими морскими дронами
На фото: модель беспилотного судна HT850UA. (Фото: Navy Recognition)

Беспилотники Поднебесной сулят революцию в небе и на воде

Китай представил свои новейшие авиационные разработки на международной выставке UMEX в ОАЭ. Побывавшие на выставке западные журналисты были поражены технологической мощью Поднебесной, которая уже не просто на равных соперничает, но и обошла США и Россию.

Китайцы создали беспилотный аналог американского вертолета Chinook

Китайская фирма FlightWin продемонстрировала свои беспилотные вертолеты FWH-1500 и FWH-3000, предназначенные в первую очередь для спасательных операций. Эксперты издания The Eurasian Times сравнивают китайские вертолеты с легендарным американским Chinook.

Внешне они действительно очень похожи, однако китайские вертолеты намного более современные. FWH-1500 имеет один винт, а FWH-3000 — два.

Китайцы позиционируют вертолеты как многоцелевые: они могут нести, например, оптико-электронные модули для воздушного наблюдения или поисково-спасательных операций в сложных районах и ландшафтах. На оба вертолета можно устанавливать модули для пожаротушения.

FWH-1500 уже применялся для тушения пожаров и участвовал в 10-дневной операции по ликвидации последствий наводнения в Пекине. Эти миссии включали ночные полеты в условиях сильного дождя, доставку медикаментов и и других предметов снабжения.

Согласно сообщениям на страницах Sina Weibo, посвященных робототехнике и индустрии беспилотных летательных аппаратов, FWH-1500 весит 1000 кг, имеет максимальную полезную нагрузку 300 кг и может летать в течение пяти часов.

Максимальный взлетный вес FWH-3000 составляет 2,5 тонны, максимальная полезная нагрузка — 1 тонну тонну, а продолжительность полета — 5 часов с полной загрузкой.

Двухвинтовой FWH-3000 может перевозить до шести солдат или раненых. Взлет и посадка могут осуществляться в горах на больших высотах. Внутренняя кабина вертолета-беспилотника объемом 1,5 кубометра была специально разработана для полетов на большие расстояния.

Пока неясно, будут ли дроны серии FWH иметь различные модификации для военного использования. Но в данном случае разработчики из FlightWin для нужд Минобороны должны предложить усиленную электронику, более прочный корпус и более мощные двигатели.

Китайские гиганты судостроения делают безэкипажные катера

Китайцы на эмиратской выставке показали не только летающие, но и морские дроны, пишет издание Navy Recognition.

Высокоскоростное патрульное судно SD160, построенное из композитного материала, предназначено для выполнения как гражданских, так и военных задач. Оно может быть оснащено оружием по желанию пользователя. Судно отличается скоростью, достигающей максимума в 70 узлов, и сохраняет хорошую маневренность.

Что касается оборонных возможностей, SD160 включает автоматическую боевую станцию и ракетную установку, подходящую для крылатых ракет вертикального пуска. Безэкипажный катер может эффективно действовать в условиях морской стихии до 4 баллов.

Судно также оснащено радаром и способно нести беспилотный летательный аппарат. SD160 при длине в 16 метров весит всего 13 тонн. Оснащенный дизельным двигателем общей мощностью 2200 л.с. он имеет дальность действия 1000 километров.

Показали на эмиратской выставке и китайское беспилотное судно HT850UA, которое создано компанией Hisibi и также может применяться и для гражданских, и для военных задач.

Это судно отличается возможностью работы в двух режимах: надводном и полупогруженном. Внедрение технологии динамического позиционирования способствует точной навигации и повышенной устойчивости на волнах.

Дизайн HT850UA спроектирован был с акцентом на скрытность, направленный на минимизацию его обнаруживаемости во время спецопераций, пишет Navy Recognition.

Судно оснащено ракетной системой, способной запускать вертикальные крылатые ракеты. На безэкипажном катере также можно размещать беспилотный летательный аппарат швартовного типа с максимальной высотой полета 200 метров. Он может использоваться для разведки и наблюдением за акваторией.

HT850UA по габаритам значительно уступает SD160: он имеет длину 9 метров, водоизмещение составляет 6,5 тонн (увеличиваясь до 12,6 тонн в полупогруженном состоянии).

Оснащенный дизельным двигателем общей мощностью 500 л.с., HT850UA может развивать скорость до 35 узлов. Запас топлива обеспечивает дальность операций в 400 морских миль.

Hisibi — один из крупнейших производителей коммерческих судов в Китае. Компания была основана еще в 1952 году, одной из первых в Азии начала выпускать рыбацкие лодки из стеклопластика вместо деревянных. Сейчас производит все виды судов, от прогулочных лодок со сверхмалой осадкой Bobei и патрульных катеров Hailong до роскошных яхт HSB.

Несколько лет подряд входила в рейтинг крупнейших компаний Китая от Forbes. Имеет более сотни национальных и международных патентов в судостроении. Однако опыт в создании морских беспилотников даже для такого гиганта отрасли, как Hisibi, — первый.

Navy Recognition пишет, что будущее не только авиации, но и кораблестроения именно за беспилотниками. Они менее прихотливы, легки и дешевы в эксплуатации, их гибче можно адаптировать для разных миссий, от спасательных до военных.

svpressa.ru 

Добавить комментарий