Роспотребнадзор Хакасии дал советы что делать, если цена на ценнике не соответствует цене на кассе.
В нынешнее время ситуация распространенная - продавцы не успевают переписывать ценники, и выходит, что на кассе цена выходит выше. Это не норма.
На прошедшей неделе в Роспотребнадзор по республике поступило более десятка обращений. Люди жалуются на продажу товаров по цене, завышенной относительно указанной на ценнике. Каждое обращение рассмотрено специалистами, в случае подтверждения информации хозяйствующим субъектам объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Обычно несоответствие цены на ценнике и цены на кассе продавцы объясняют тем, что не успели поменять ценник. В такой ситуации потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике.
По данным Роспотребнадзора, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе, о его цене. Кроме того, в гражданском кодексе РФ есть понятие оферта, т.е. предложение с зафиксированными условиями приобретения товаров.
Ценник на товаре в магазине является именно публичной офертой, и продавец в магазине обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
Оферта не может быть изменена продавцом после того, как цена была размещена на ценнике в торговом зале. Даже если покупка совершена и пробит чек, покупателю должны вернуть разницу.
Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной проблеме и потребовать исправить нарушения законодательства.
При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:
- зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике (сфотографируйте ценник);
- сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите претензию.
При отказе в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию, составленную в двух экземплярах, с четко сформулированным требованием.
В случае не разрешения спорной ситуации потребитель может обратиться в Роспотребнадзор по республике с письменным заявлением (с обязательным удостоверением личности с помощью паспортных данных) или заполнить специальную веб-форму (с обязательной авторизацией в ЕСИА) на сайте управления, приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека, а также в суд для восстановления своих нарушенных прав.
Важно иметь в виду, если вы уже расплатились за товар и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить вам разницу в цене между чеком и ценником.
В обращении в обязательном порядке необходимо указать свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты или почтовый адрес. Кроме того, для оперативного рассмотрения обращений рекомендуется указывать контактный номер телефона.
Обращения, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания фамилии, имени и отчества, полного обратного почтового адреса, рассмотрению не подлежат.