Если ценник товара не соответствует цифре на кассе - советы жителям Хакасии
Фото: polsov.com

Роспотребнадзор Хакасии дал советы что делать, если цена на ценнике не соответствует цене на кассе.

В нынешнее время ситуация распространенная - продавцы не успевают переписывать ценники, и выходит, что на кассе цена выходит выше. Это не норма.

На прошедшей неделе в Роспотребнадзор по республике поступило более десятка обращений. Люди жалуются на продажу товаров по цене, завышенной относительно указанной на ценнике. Каждое обращение рассмотрено специалистами, в случае подтверждения информации хозяйствующим субъектам объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Обычно несоответствие цены на ценнике и цены на кассе продавцы объясняют тем, что не успели поменять ценник. В такой ситуации потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике.

По данным Роспотребнадзора, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе, о его цене. Кроме того, в гражданском кодексе РФ есть понятие оферта, т.е. предложение с зафиксированными условиями приобретения товаров.

Ценник на товаре в магазине является именно публичной офертой, и продавец в магазине обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Оферта не может быть изменена продавцом после того, как цена была размещена на ценнике в торговом зале. Даже если покупка совершена и пробит чек, покупателю должны вернуть разницу.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной проблеме и потребовать исправить нарушения законодательства.

При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

- зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике (сфотографируйте ценник);

- сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите претензию.

При отказе в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию, составленную в двух экземплярах, с четко сформулированным требованием.

В случае не разрешения спорной ситуации потребитель может обратиться в  Роспотребнадзор по республике  с письменным заявлением (с обязательным удостоверением личности с помощью паспортных данных) или заполнить специальную веб-форму (с обязательной авторизацией в ЕСИА) на сайте управления, приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека, а также в суд для восстановления своих нарушенных прав.

Важно иметь в виду, если вы уже расплатились за товар и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить вам разницу в цене между чеком и ценником.

В обращении в обязательном порядке необходимо указать свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты или почтовый адрес. Кроме того, для оперативного рассмотрения обращений рекомендуется указывать контактный номер телефона.

Обращения, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания фамилии, имени и отчества, полного обратного почтового адреса, рассмотрению не подлежат.

Добавить комментарий