Власти республики застряли на дороге Абаза - Ак-Довурак
Фото:freepik.com

В ноябре 2023 года Минэкономразвития соседней с Хакасией Тувы подало заявку в федеральное Минэкономразвития на создание в республике особой экономической зоны.

Накануне на  уровне главы Тувы Владислава Ховалыга состоялось рабочее совещание по устранению замечаний и изучению предложений, которые поступили по итогам рассмотрения проекта в федеральном ведомстве. Обсуждались вопросы инженерно-технического обеспечения, логистики ОЭЗ и нюансы в оформлении землеустроительных и имущественных документов особенной территории, сообщает rtyva.ru.

Особую экономическую зону предполагают разместить в непосредственной близости от пункта пропуска «Хандагайты», где сейчас идет реконструкция для придания ему статуса международного.

В этой связи встает вопрос готовности транспортной инфраструктуры региона к такому количеству грузового транспорта. Логистика предполагает использование автодороги регионального значения Абаза – Ак-Довурак, которая сейчас не отвечает требованиям возрастающего грузопотока.

В этой части Владислав Ховалыг напомнил о своем поручении, включенном в Послание, об определении источников финансирования для приведения указанной автомобильной дороги в нормативное состояние. Дорога является важной частью трансграничного коридора из России в Монголию и далее в Китай через территорию республики.

Дорога Абакан - Ак-Довурак станет частью транснациональной магистрали

По информации ИА "Хакасия", в рамках федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации» ведется реконструкция автомобильного пункта пропуска «Хандагайты», завершается работа по передаче в федеральную собственность автодороги Абакан – Ак-Довурак.

Дорогу построили в 1960-х для вывоза асбеста из Ак-Довурака к железнодорожной станции Абаза. До сих пор она остается одной из двух наземных транспортных артерий, соединяющих Туву с внешним миром. Альтернатива - Р-257 «Енисей»

Большая часть трассы Абаза – Ак-Довурак проходит по территории Хакасии, хотя еще в 1972-м она была полностью передана в ведение Тувы. Для обоих регионов дорога имеет важное экономическое, стратегическое и социальное значение.

Между тем Тува много лет не находила денег на ремонт сложной дороги со множеством мостовых переходов. В то же время и не отдавала дорогу Хакасии и федеральному центру. Причиной были получаемые за нее акцизы.

Спустя много лет власти Тувы решили передать объект в федеральную собственность, когда стало понятно - другого выхода нет. Но и эта процедура, как видим, затянулась. Теперь власти Тувы пожинают плоды своих прежних решений.

Добавить комментарий

Комментарии  

Где там бывший депутат государственной думы от Хакасии?Обещавший быстро решить проблемы дороги в 2021?
Если Хакасии дорогу не хотят возвращать,то почему республика что-то должна делать?
А не создать ли новый Экспертный Свет при Верховном Свете, для Совета по поводу «Хандагайты». И посоветовать:"улучшить,усилить, мобилизовать, обязать, резервы использовать, дисциплину повысить,ответственность поднять".