РУСАЛ (компания имеет присутствие в Хакасии) продолжает работу по проекту модернизации Красноярского алюминиевого завода вопреки сложной ситуации в российской экономике и западным санкциям.
Озабоченность тем, что планы по реконструкции производства на КрАЗе могут сорваться в связи с ростом курса доллара и цен на стройматериалы, а также запретом на поставки в Россию импортного оборудования, выразил в соцсетях общественник Павел Гудовский. «Будет ли экологическая модернизация КрАЗа?» – задался вопросом автор поста.
Мы обратились в РУСАЛ за комментариями. Там заверяют: экологические программы остаются в приоритете компании.
«Перестройка заводов в Сибири, в том числе красноярского, – ключевой для компании проект. И сейчас работа по ним идет по плану, – сообщил управляющий директор КрАЗа Евгений Курьянов. Подготовлен проект. Проведена ОВОС – оценка воздействия проекта на окружающую среду, которая подтвердила, что выбросы фторидов на новых производствах снизятся на две трети, а бензапирена – до нуля».
С документами оценки можно ознакомиться на сайте администрации города.
«Очевидно, что проект очень масштабный и очень затратный. РУСАЛ планировал реализовать его в том числе за счет заемных средств. И в условиях экономической нестабильности и санкционной политики, конечно, существуют риски пересмотра планов. Но в компании понимают, что проект перестройки КрАЗа необходим в первую очередь городу и его жителям – кроме экологического эффекта проект даст импульс социально-экономическому развитию Красноярска», – сказал Евгений Курьянов.
Следующий важный этап проекта – общественные слушания.
Они состоятся 15 апреля в ДК КрАЗа, и компания приглашает всех желающих поддержать важную экологическую инициативу.
Напомним, на КрАЗе с 2004 года по инициативе основателя РУСАЛа Олега Дерипаски реализовывали программу экологической модернизации. В результате выбросы предприятия снизились почти на 40 %, по фторидам – на 76 %.