О цифровизации общественного транспорта - Хакасии нужен прорыв
Фото: ru.freepik.com

В Хакасии серьезно отстает цифровизация в сфере общественного транспорта. Общероссийский показатель составляет 71,8%, а в Хакасии - 39,5%.

Эти цифры были озвучены на заседании правительства республики 5 декабря. 19rusinfo.ru информирует об итогах обсуждения.

Информацией о достижении цифровой зрелости отраслей экономики и государственного управления в Хакасии поделилась исполняющий обязанности председателя Госкомцифровизации республики Екатерина Кузьмина.

Цифровая зрелость в субъектах оценивается по 38 показателям в 5 сферах. Хакасия в трех из них превышает среднероссийские показатели: «государственное управление» - 86,4% (82,7% по стране), «городское хозяйство и строительство» - 68,9% (64,7% по стране), «здравоохранение» - 85,9% (80,5% по стране). В двух сферах показатели ниже: «образование» - 66% (78,6% по стране), «общественный транспорт» - 39,5% (71,8% по стране).

«В 2021 году показатель по общественному транспорту был 2,7%. Сейчас 39,5%, до конца года мы его еще увеличим», - отметила Екатерина Кузьмина.

В Хакасии всего 9,6% пассажирских автобусов, движение которых в реальном времени есть в открытом доступе. В 27% доступна возможность безналичной оплаты. Для расширения этих показателей реализуется большой проект - внедряется Карта жителя Хакасии. Ею можно будет расплачиваться в общественном транспорте. Движение транспорта будет отображаться онлайн, а автобусы оснастят камерами наблюдения.

«Долгое время шли подготовительные мероприятия. Сейчас оборудование устанавливается в автобусы. У нас будет оборудовано 97 маршрутов, из них 50 - муниципальных, 47 - межмуниципальных. До конца года показатель «доля автобусов с безналичной оплатой» поднимем до 47%», - сообщила председатель госкомитета.

Она поблагодарила профильные министерства и администрацию Абакана за помощь в реализации этого проекта.

До общественного транспорта Абакана дошла цифровизация

Глава Хакасии Валентин Коновалов подытожил:

«Цифровизация транспорта у нас отстает. Есть целый ряд причин. Но министерству профильному и муниципалитетам необходимо совершить определенный прорыв, провести работу с перевозчиками, чтобы задачи, которые ставят президент и правительство Российской Федерации по цифровизации, были выполнены».

О цифровизации общественного транспорта - Хакасии нужен прорыв

Фото: пресс-служба правительства Хакасии.

Добавить комментарий

Комментарии  

а вы зачем в цифру-то сами лезете? ничего хорошего она не несет
с чиновничье-бюрократическим цифровым прорывом и вообще автобусов не останется никаких, прорывы бюрократической цифровизации это когда штрафовать станут еще больше, что бы уже только чиновники с косами у дороги стояли
А как же я? А кто обилечивать будет?? Без работы останусь!!