Роспотребнадзор по Хакасии 11 ноября, во Всемирный день шоппинга, сообщил, что нужно помнить про покупки в интернет-магазинах.
Ранее советы давал Банк России: "Как жителям Хакасии пережить всемирную распродажу - советы экспертов".
Всемирный день шоппинга появился в связи с предоставлением в этот день значительных скидок многими интернет-площадками или интернет-магазинами.
Перед заключением договора продавец обязан сообщить потребителю об основных потребительских характеристиках товара, адресе (месте) продавца, месте изготовления товара, полном наименовании продавца (изготовителя), цене и условиях покупки, доставки товара, сроках службы, годности и гарантии.
При дистанционной продаже товара потребитель вправе в любое время отказаться от покупки до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. При этом, если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме во время доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3-х месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в ситуации, если сохранены его товарный вид, потребительские характеристики, также документ, который подтверждает факт и условия покупки обозначенного продукта. Вместе с тем, отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания и иные данные, подтверждающие приобретение товара у продавца.
При отказе потребителя от товара, продавец обязан вернуть уплаченные денежные средства, кроме затрат продавца на доставку товара. Возврат товара ненадлежащего качества регламентируется статьями 18-24 Закона «О защите прав покупателей».
Если права потребителя при дистанционной торговле были нарушены, ему необходимо обратиться к продавцу с претензией. В случае неудовлетворения продавцом его требований, потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор, а при наличии спора в суд.
Советы для тех, кто делает покупки в интернете:
1. Изучите сайт, на котором собираетесь сделать заказ, особенно, если это неизвестный вам ранее ресурс.
Обратите внимание на раздел сайта, где указан порядок возврата товаров, указаны ли телефоны для связи с сотрудниками магазина, адрес, на который можно, в случае необходимости, направлять претензию.
Внимание! Товары, купленные на распродаже, юридически ничем не отличаются от других товаров. На них также распространяется гарантия (гарантийный срок), право на возврат в течение 7 рабочих дней.
2. Будьте внимательны, оплачивая заказ: добросовестные магазины, как правило, всегда пользуются платежными банковскими системами. Если вам предлагают перевести деньги на личный счет физического лица (по номеру телефона или банковской карты), на банковский счет организации по реквизитам, не исключено, что это мошенники.
3. При получении товара лучше сразу проверить его работоспособность, комплектацию и внешний вид. Если заказ исполнен неправильно, заявляйте претензию незамедлительно.
4. Доставку и установку сложной или крупногабаритной техники лучше заказать у продавца. Если товар повредится при транспортировке или в ходе установки (подключения, настройки) обнаружатся производственные недостатки, вы сможете быстрее вернуть или обменять товар.
5. Сравнивайте цены у разных продавцов и агрегаторов. Это поможет действительно сэкономить на покупке и не попасться на удочку мошенникам. Лучше воздержаться от покупки, если стоимость товара в два раза ниже рыночной.
7. Доверяйте той продукции, которую можно проверить в Единой национальной системе цифровой маркировки и прослеживания товаров «Честный ЗНАК».
8. Почитайте отзывы покупателей перед заказом товара. Это не только подтвердит надежность продавца, но и поможет сделать правильный выбор.
Удачных вам интернет-покупок!