Как получить перерасчет за некачественные услуги ЖКХ? Ответ на этот вопрос дает Минстрой Хакасии.
В осенне-зимний период становится актуальным вопрос о том, как вернуть средства за услуги ЖКХ ненадлежащего качества. Плановые работы на объектах коммунальной инфраструктуры завершаются до отопительного сезона и начинаются после его окончания, а в холодное время года перебои с отоплением или водоснабжением особенно ощутимы.
Если батареи остыли или из крана льется холодная вода вместо горячей, в первую очередь собственник должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации в письменной или устной форме. Диспетчер согласует с заявителем дату и время проведения проверки. По результатам обследования составляется акт, в котором обязательно указываются: дата и время проведения проверки, выявленные нарушения. В такой ситуации начисления за услугу ненадлежащего качества подлежат уменьшению.
Также проверка позволяет установить, в чьей зоне ответственности находится проблема - управляющей компании или поставщика ресурса, и кто должен будет устранить нарушение и произвести перерасчет платы.
Фиксация факта нарушения (двух актов - начало и окончание такого периода) - обязательное условие для получения перерасчета. В исключительных случаях плату может скорректировать и сам поставщик ресурса, - отметила пресс-служба Минстроя Хакасии.