Клиент из Хакасии ведет себя в онлайн-торговле, как слон в посудной лавке
Фото: ru.freepik.com

Популярные сервисы электронной торговли теряют интерес к Хакасии по банальной причине: клиенты из сибирской глубинки с каждым годом все меньше соответствуют критериям идеальных покупателей. Если в 2021 году в рейтинге потребительского поведения российских регионов в пространстве E-Commerce Хакасия занимала 53 место, то в следующем году республика резко скатилась вниз - на 11 позиций. В текущем году экосистема сервисов интернет-магазинов и маркетплейсов спустила регион еще ниже – на 82 место. Количество зачетных баллов сократилось за это время в 1,8 раза — с 222 до 125.

Причем весьма динамично менялась величина среднего чека. Именно она характеризует не только покупательскую способность региона, но и потребительские привычки клиентов электронной торговли. В 2021 году за средний чек Хакасия получила 132 балла, оценка текущего года в 2,4 раза ниже — 56 баллов. Как известно, чем выше средний чек, тем продавцам выгоднее доставлять заказы и, соответственно, работать с тем или иным регионом.

Минимальную сумму баллов Хакасии начислили и за выкуп товаров — 24. Каждый невыкупленный товар обходится интернет-магазину в крупную сумму. Если конкретный покупатель злоупотребляет невыкупом, то продавцы зачастую перестают с ним работать, либо переводят на полную предоплату. По этому критерию статусу идеального покупателя соответствуют представители Томской и Новосибирской областей: у томича 144 балла, новосибирца - 134 балла.

Кроме того клиенты из Хакасии явно не балуют интернет-магазины предоплатой — 12 баллов. С предоплатой жители республики заказывают менее половины товаров — 49,7%. Как поясняют эксперты, при отправке товаров наложенным платежом интернет-магазины вынуждены ждать, когда заказы будут доставлены и поступят деньги от служб доставки. Это может занимать недели и месяцы, из-за чего у продавцов возникают угрозы кассовых разрывов. Среди сибирских регионов более охотно заказывают товары по предоплате жители Новосибирской области — окружной центр заработал 81 балл.

В целом по России эксперты отмечают по итогам первого полугодия значительное повышение выкупа, рост доли предоплаченных заказов и сокращение сроков получения заказов. Все это однозначно свидетельствует о более зрелом поведении покупателей.

При этом худшие результаты показали Бурятия, Еврейская автономная область и Хакасия, уточняют авторы исследования потребительского поведения российских регионов на основе данных 30 млн интернет-заказов, прошедших через сервисы PIM Solutions в первом полугодии 2023 года.

Добавить комментарий

Комментарии  

А популярные сервисы электронной торговли устраивают жителей Хакасии? На до же, мы не соответствуем критериям идеальных покупателей - ржачка. Идите домой, сервисы электронной торговли.
Насмешили, барыги гоу ту москоу. Там всё ОК, и чек и человек...