Минстрой Хакасии ответил на частые вопросы об отоплении
Фото: Минстрой Хакасии

Ежегодно с началом отопительного сезона в адрес Минстроя Хакасии в социальных сетях увеличивается количество обращений. Самый актуальный вопрос: «Почему тепло дали, а батареи в моей квартире все еще холодные?»

Пресс-служба Минстроя Хакасии разъяснила, куда в таком случае в первую очередь нужно обращаться.

Заполнение системы теплоносителем может занять несколько дней. Эта ситуация стандартная для процесса запуска и стабилизируется в течение нескольких дней.

Как правило, отопительный период наступает не позднее установления устойчивой среднесуточной температуры +8 градусов в течение 5 дней. Решение о запуске теплоисточников принимают органы местного самоуправления, иногда отопление начинает поступать в квартиры и раньше наступления холодов - с учетом пожеланий населения.

До этого момента управляющие компании (УК) должны провести промывку и опрессовку внутридомовой отопительной системы. Кроме того, выполняются запланированные ремонтные работы: проверка состояния тепловых сетей, утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери, межпанельные швы) и тепловых пунктов (проверяют работоспособность приборов учета, автоматических регуляторов). Это необходимо, чтобы избежать потери тепла и возникновения аварийных ситуаций.

Если отопительный сезон начался, а заветное тепло в квартире так и не появилось, в первую очередь необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании. Узнать контакты управляшки можно на информационном стенде в подъезде дома, платежной квитанции, в информационной системе ГИС ЖКХ - раздел «Реестр объектов жилищного фонда».

Оставить заявку можно и по телефону, однако необходимо зафиксировать время, номер заявки и ФИО принявшего диспетчера. В течение двух часов УК отправит специалиста для проведения проверки. По её итогам будет составлен акт, а жилищная организация должна принять все меры, чтобы исправить ситуацию.

Если в ходе проверки специалист УК предположит, что причина низкого качества отопления кроется в неполадках на теплоисточнике, он вызывает представителя ресурсоснабжающей организации (тепловая инспекция).

Также можно обратиться в единую дежурно-диспетчерскую службу своего города или района.

В городах республики:

- 8 (3902) 22-41-64 или 004 - ЕДДС Абакана;

- 8 (39031) 2-59-51 - ЕДДС Черногорска;

- 8 (39031) 6-10-11 - ЕДДС Пригорска;

- 8 (39042) 2-11-97 - ЕДДС Саяногорска;

- 8 (39047) 2-48-52 - ЕДДС Абазы;

- 8 (39033) 2-43-35 - ЕДДС Сорска.

В районах:

- 8 (39041) 2-16-41 – ЕДДС Алтайского района;

- 8 (39045) 9-17-51 – ЕДДС Аскизского района;

- 8 (39034) 9-11-77 – ЕДДС Боградского района;

- 8 (39044) 3-00-09 – ЕДДС Бейского района;

- 8 (39032) 2-15-09 – ЕДДС Усть-Абаканского района;

- 8 (39036) 2-24-16 – ЕДДС Орджоникидзевского района;

- 8 (39046) 2-21-01 – ЕДДС Таштыпского района;

- 8 (39035) 9-11-06 – ЕДДС Ширинского района;

- 8 (3902)22-10-75 – горячая линия Минстроя Хакасии (с 9:00 до 18:00).

Добавить комментарий

Комментарии  

Кому-то уже сейчас не терпится начать греть улицу и платить тепловикам? А потом скулить из-за платежей будут...
Если завтра 28 сентября не включат отопление в Черногорске -будем коллективно обращаться в Роспотребнадзор!!!
Проснулся. Вчера еще дали.