Благодаря активной комплексной работе «Россети Сибирь» в Хакасии контролируется состояние расчетов на розничном рынке с самой многочисленной группой потребителей - физическими лицами. Платеж за свет у жителей Хакасии - один из приоритетных, но статистка свидетельствует, что проблемные вопросы еще есть.
Среди муниципальных образований Хакасии бесспорным лидером по платежам за электроэнергию, отпущенную населению, на данный момент является Сорск. Жители города в феврале оплатили потребленные киловатты более чем на 100%.
К лучшим показателям в феврале приблизились жители Абазы и Аскизского района, платежи которых превысили 98%. Высокая платежная активность у населения Боградского района, где жители рассчитались за 97% потребленного электричества.
Абоненты в остальных муниципалитетах удерживают оплату в рамках 80-90% от начисленной суммы. А самыми худшими оказались результаты февраля в столице республики - в зоне обслуживания «Хакасэнерго» абаканцы заплатили только за 77% израсходованной электроэнергии.
«Для сдерживания роста задолженности гарантирующий поставщик использует все предусмотренные законом меры. Это ограничение электроэнергии, начисление пени, принудительное взыскание долгов в судебном порядке. Таким образом, помимо оплаты задолженности, должнику приходится нести еще и дополнительные расходы. Этой лишней финансовой нагрузки на свой бюджет можно избежать, если соблюдать платежную дисциплину», - отметили в энергосбыте «Хакасэнерго».
Если же все-таки образовалась задолженность или возникли трудности с оплатой текущего расхода электричества, специалисты рекомендуют изменить график энергопотребления или перейти на более экономное тарифное меню.
Напомним, что в Хакасии существует несколько дифференцированных вариантов оплаты электроэнергии, которые позволят привычный объем киловатт оплачивать по более низкой стоимости. Чтобы воспользоваться ими, достаточно иметь счетчик, учитывающий потребление в разные периоды суток. При наличии такого прибора специалисты энергосбытовой компании изменят тариф сразу после обращения потребителя. Заявление на смену тарифа можно прислать энергетикам через свой личный кабинет на сайте компании.