Железная дорога в Китай: Хакасия участвует
Фото:19rusinfo.ru

Глава соседней с Хакасией Тувы Владислав Ховалыг обсудил на полях ВЭФ возможности перезапуска проекта строительства  трансграничного железнодорожного коридора Россия – Монголия – Китай через территорию республики.

Разговор о перспективах возобновления законсервированной в 2021 году стройки состоялся, в частности, с заместителем министра транспорта РФ Валентином Ивановым.
 
Владислав Ховалыг проинформировал Валентина Иванова о планах вернуться к детальной проработке проекта  в рамках Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». Тем более что  губернаторы – члены МАСС избрали его руководителем координационного совета ассоциации по транспорту. 

Железная дорога Кызыл - Курагино становится «эпатажным проектом»

И одна из причин – заинтересованность глав сибирских регионов в открытии через Туву еще одного  «окна» в Азию. Глава республики сообщил  замминистра,  что  с главами Красноярского края, Хакасии и Иркутской области намерены представить  пути реализации проекта тувинской ЖД  на Красноярский экономический форум 2024 года.
 
О включении железной дороги Курагино – Кызыл в планы создания трансграничного российско-монгольско-китайского  транспортного коридора Глава Тувы  говорил и на встречах с Чрезвычайным и Полномочным Послом Китая в России Чжан Ханьхуэем и первым вице-премьером – министром экономики и развития Монголии Чимэдийном Хурэлбаатаром. Владислав Ховалыг предложил объединить усилия, чтобы  объективно  оценить экономический потенциал дороги для всех трёх сторон,   рассчитать возможный  объём перевозок грузов и пассажиров, этапы развития пути.  Он уверен, что расчёты, представленные тремя разными участниками, покажут очевидные для всех выгоды проекта и станут  убедительным аргументом в пользу возвращения к нему на новом уровне.
 
Кроме Владислава Ховалыга, все активнее начинают говорить о необходимости дополнительного транспортного коридора и другие губернаторы Сибири. За две недели до Восточного форума о  тувинской ЖД как  об одном из самых проработанных и оптимальных вариантов решения этой проблемы  сказал глава Красноярского края Михаил Котюков. Разговор зашел на совещании по вопросам социально-экономического развития края, которое провел Президент России.  Было решено, что данный  вопрос обсудит транспортная комиссия при Правительстве РФ.
 
Напомним, что старт строительству железной дороги Курагино – Кызыл впервые  был дан в 2011 году Владимиром Путиным. Но затем оно не раз прерывалось. По разным причинам включая смену лицензиата,  изменение самого проекта,  условий соглашения между участниками и т.д.  

В последний раз  возобновить стройку пытались в 2018 году, когда генеральным подрядчиком проекта стали РЖД. Однако в  апреле 2021 года правительство РФ на фоне эпидемии ковида отложило проект на пять лет.

rtyva.ru

Добавить комментарий

Комментарии  

Если мне не изменяет память, планировать эту дорогу начали ещё в 2002 г. - итого, этой эпопее около 20 лет. Сколько ещё её будут строить в нынешней ситуации? Так что, - как в том стихотворении: "Жаль только - жить в эту пору прекрасную уж не придётся - ни мне ни тебе".
В пору... прекрасную? Эта дорога угробит Хакасию. На РХ все и так облизываются - залежи того-сего. Выпотрошат, бедную, оставят лунный ландшафт. На юге, в тепле, добывать удобнее, стало быть, дешевле (чай, не мерзлота какая), олигархи не пожалеют маленькую теплую долину. Через Хакасию не самый короткий путь, через Алтай гораздо короче. Но алтайцы - наотрез отказались, уникальную природу берегут. Кемеровчане тоже отказались, а мы не откажемся, у нас во власти сидят не те люди, которые свою выгоду упустят. Мы абсолютно беззащитны, нашему народу скажут, что дорога - это хорошо, и мы будем прыгать от радости:((
Имя , Вы злоупотребляете каким -то веществом ? Какая Хакасия? Этот фейкпост, Вы выкладываете уже четыре раза. Читайте и вносите изменения: В.В. Путин взял кувалду и забил серебряный костыль в первое звено железнодорожной трассы, тем самым положив начало строительству более чем 400-километровой магистрали ст Курагино - ст Кызыл. Затем открыл памятный камень, заложенный в честь начала строительства, и пообщался с рабочими. "Работа вам предстоит большая, года на четыре уж точно", - сказал Путин. Участники строительства просили сфотографироваться на память и приезжать к ним в гости почаще. "Всего доброго. Успехов, - пожелал им на прощание Путин. 19 декабря 2011.
На самом деле этой эпопеи гораздо больше лет: 45 лет точно уже есть - уже в 80-ые годы вели изыскательские и проектные работы для строительства железной дороги до Кызыла. Какой-то вариант рассматривался еще в 60-ые годы...
То есть, следует в первую очередь построить дорогу, хотя бы, по десять километров по обе стороны границы. Далее, по двадцать километров в середине между границей и конечными пунктами в каждой из стран, и так далее, пока кусочки эти не соединятся в единое целое. А за время всего строительства эти кусочки уже по идее могут окупить затраты на свои возведения. Ибо: "... Строители вели ее с юго-востока и с юго-запада и здесь оба отрезка соединили. ...на каждом отрезке происходило это так, что были созданы группы рабочих по двадцать человек, каждой поручалось построить отрезок стены примерно в пятьсот метров, а соседняя группа строила встречный отрезок такой же длины. Но когда отрезки смыкались, эту стену в тысячу метров не продолжали — напротив, рабочие группы посылались совсем в другую местность, чтобы там начать все сызнова. ..." - Ф.Кафка "Как строилась китайская стена"
Понравилось тувинцам быть "прачечной". Сколько денег "отстирано" на проектах, , , , , ,,,,,,,,,,,,,,,,,, .
Вот увидите, никто ничего не построит.
До Тувы жд не сделали, но в Китай пожалуйста!