Глава соседней с Хакасией Тувы Владислав Ховалыг обсудил на полях ВЭФ возможности перезапуска проекта строительства трансграничного железнодорожного коридора Россия – Монголия – Китай через территорию республики.
Разговор о перспективах возобновления законсервированной в 2021 году стройки состоялся, в частности, с заместителем министра транспорта РФ Валентином Ивановым.
Владислав Ховалыг проинформировал Валентина Иванова о планах вернуться к детальной проработке проекта в рамках Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». Тем более что губернаторы – члены МАСС избрали его руководителем координационного совета ассоциации по транспорту.
Железная дорога Кызыл - Курагино становится «эпатажным проектом»
И одна из причин – заинтересованность глав сибирских регионов в открытии через Туву еще одного «окна» в Азию. Глава республики сообщил замминистра, что с главами Красноярского края, Хакасии и Иркутской области намерены представить пути реализации проекта тувинской ЖД на Красноярский экономический форум 2024 года.
О включении железной дороги Курагино – Кызыл в планы создания трансграничного российско-монгольско-китайского транспортного коридора Глава Тувы говорил и на встречах с Чрезвычайным и Полномочным Послом Китая в России Чжан Ханьхуэем и первым вице-премьером – министром экономики и развития Монголии Чимэдийном Хурэлбаатаром. Владислав Ховалыг предложил объединить усилия, чтобы объективно оценить экономический потенциал дороги для всех трёх сторон, рассчитать возможный объём перевозок грузов и пассажиров, этапы развития пути. Он уверен, что расчёты, представленные тремя разными участниками, покажут очевидные для всех выгоды проекта и станут убедительным аргументом в пользу возвращения к нему на новом уровне.
Кроме Владислава Ховалыга, все активнее начинают говорить о необходимости дополнительного транспортного коридора и другие губернаторы Сибири. За две недели до Восточного форума о тувинской ЖД как об одном из самых проработанных и оптимальных вариантов решения этой проблемы сказал глава Красноярского края Михаил Котюков. Разговор зашел на совещании по вопросам социально-экономического развития края, которое провел Президент России. Было решено, что данный вопрос обсудит транспортная комиссия при Правительстве РФ.
Напомним, что старт строительству железной дороги Курагино – Кызыл впервые был дан в 2011 году Владимиром Путиным. Но затем оно не раз прерывалось. По разным причинам включая смену лицензиата, изменение самого проекта, условий соглашения между участниками и т.д.
В последний раз возобновить стройку пытались в 2018 году, когда генеральным подрядчиком проекта стали РЖД. Однако в апреле 2021 года правительство РФ на фоне эпидемии ковида отложило проект на пять лет.
Комментарии