Новый закон о такси — это про деньги, а не про безопасность
Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

Федеральный закон ориентирован на повышение налогов, а не на качество обслуживания

Основные положения нового федерального закона 580-ФЗ вступают в силу 1 сентября 2023 года. Он призван отрегулировать деятельность агрегаторов такси.

Хотя автомобильный эксперт, автор и ведущий тв-программы «Минтранс» Вячеслав Субботин считает, что ФЗ сделан для одного — «собирать налоги». При этом там действительно есть «слова-прикрытия», в частности, о безопасности перевозок, подчеркнул собеседник «Свободной Прессы».

— Но если внимательно вчитываться в закон, там о безопасности нет ни слова. Потому что безопасность кроется в другом — в дорожной городской инфраструктуре. Да, «Автодор» сроит отличные участки дорог, просто великолепные, но их мало. И все это федеральные трассы. А в городах? Ну, некомфортно ездить — не во всех населенных пунктах, конечно. Но в целом, организация движения отвратительная. А это как раз безопасность — пояснил эксперт.

«СП»: Что можно, а что не положено по этому закону?

— Согласно новому закону у тех, кто хочет работать в такси, есть три варианта официального оформления:

— заключить трудовой договор,

— зарегистрировать ИП,

— стать самозанятым — должен быть договор с одной из служб заказа такси.

Кроме этого, к перевозкам пассажиров перестанут допускать водителей:

— с непогашенной или неснятой судимостью за убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, грабеж, разбой, похищение и прочее,

— тех, у кого более трех неоплаченных административных штрафов за нарушение ПДД за день до перевозки.

— тех, кого лишали водительских прав или подвергали аресту за нарушение ПДД более одного раза за год.

— тех, кто не прошел аттестацию.

«Что касается отсутствия судимости — это называется „перестраховываемся“. Хоть что-то придумать, чтобы проект был наполнен. Это касается и трех неоплаченных штрафов — это тоже смешно. У нас камер понатыкано столько, и все они не работают на безопасность, а работают на штрафы, чтобы собирать деньги. У нас количество этих камер намного больше, чем во Франции, и также в разы больше число погибших. Поэтому пункт о штрафах в законе — абсурден, с этими камерами таксисты столько их привозят», — уточнил Субботин.

Аттестация водителей подразумевает, что они должны будут знать транспортную инфраструктуру региона или населенного пункта, где работают.

«В 21 веке живем. Агрегаторы, навигация — какая аттестация? Навигатор знает город на порядок лучше, знает пробки, ремонты, ограничения. Ты этого знать не можешь, ты едешь, а тут ремонт, и ты встал — вот знаешь ты город и чего? У меня складывается ощущение, что это делается, чтобы взятки опять давали — это взяткоемкая статья. Если с этой позиции подходить — тогда нормально», — пояснил эксперт.

Еще одна важная новация — необходимость получения разрешения на перевозку пассажиров и багажа. Закон обяжет водителей такси иметь ОСАГО по тарифу для перевозчиков, что в несколько раз дороже полиса для обычных автомобилистов.

Также закон, и это важно, позволяет, а не обязывает, региональным властям установить цвет кузова, «шашечки» на боку, оранжевый фонарь на крыше. Если такого постановления в конкретном субъекте нет, то таксисты могут не беспокоиться о внешнем виде автомобиля.

«Цвет машины? Это самодурство называется. Вон в Ашхабаде все автомобили белого цвета, черный нельзя. Ну, потом у тебя вообще никто машину не купит. Самодурство», — добавил собеседник издания.

Конечно, мы уже не вернемся к машинам «от бордюра», агрегатор — вещь удобная, уверен эксперт. Другое дело, что с введением закона агрегаторы тоже будут нести ответственность наряду с водителями, и это безусловный и, наверное, единственный серьезный плюс данного ФЗ, заключил Субботин.

Ранее он порассуждал о перспективах использования в такси российских машин.

svpressa.ru

Добавить комментарий

Комментарии  

Вы не против отправить свою девушку на такси, водитель которой не так давно отсидел за убийство? Или постоянно нарушает правила? Или попадался пьяным за рулем?
Хотелось бы обратить внимание даже не знаю каких служб на безобразие перед входом на автовокзал. На перилах перед входом на автовокзал гроздьями висят таксисты так что трудно пройти. Они зазывают пассажиров и одновременно общаются между собой на одних матах. И проходят мимо этой мерзости дети, женщины, старики и это никак не обойти