Транспортный коридор Хакасия - Кузбасс: соседи еще не подключились
Фото:freepik.com

В 2023 году власти Хакасии потратят на транспортный коридор более 300 миллионов рублей, сообщает amic.ru.

Транспортный коридор Абакан - Бийск соединит асфальтом Вершину Теи с другими населенными пунктами

Строительство скоростной трассы из Бийска до Абакана, которая пройдёт через пять регионов Сибири, началось на территории республики Хакасия. Транспортный коридор пройдет через несколько регионов Сибири, а общий объем инвестиций составит от 50 до 74 миллиардов рублей. В настоящее время трассу строят по несколько десятков километров в год, но когда будет полностью готова — пока неизвестно.

На какой стадии сейчас строительство дороги

Подготовительные работы начались еще 2006 году. На территории Хакасии работы по реконструкции участка км 68 – км 73 автомобильной дороги Аскиз – Бирикчуль – Вершина Тёи и укладке асфальтобетонного покрытия на участке км 23 – км 30 автодороги Абакан – Большой Ортон – Таштагол с подъездом к Междуреченску начались в 2021 году. Ввод в эксплуатацию данных объектов запланирован на текущий год.

В начале июля 2023 года власти региона заключили трехлетний контракт на реконструкцию участка км 73 – км 88 автомобильной дороги Аскиз – Бирикчуль – Вершина Тёи. В ходе реконструкции будут проведены работы по строительству обходной дороги вокруг перевала Аян. Это позволит решить многолетнюю проблему с транспортной доступностью во время обильных зимних снегопадов. Все работы будут идти около трех лет. На эти цели из регионального бюджета выделили около 983 миллионов рублей.

А что дальше

Пока неизвестно. Совместный план проекта строительство автомобильной дороги Абакан - Бийск с заинтересованными субъектами РФ: республики Алтай, Тыва, Красноярский край и Кемеровская область еще утверждается. Проект входит в КИП "Енисейская Сибирь", автором которого является бывший президент России Дмитрий Медведев.

Как пояснили amic.ru в пресс-службе министерства транспорта Алтайского края, сейчас о конкретных сроках реализации проекта на территории региона говорить рано.

Кроме того, по словам представителей властей Хакасии, им не удалось добиться согласия властей Кузбасса по трассировке, проектировке и строительству этой дороги со своей стороны.

А что вообще за дорога Бийск - Абакан и зачем она нужна

Она соединит регионы юга Сибири, значительно сократив время в пути между ними, а также из регионов СФО до Китая и Монголии. Сейчас из наукограда до столицы Республики Хакасия можно доехать через объездную – это почти 1100 километров (около 15 часов на автомобиле). Новая трасса будет на 600 километров короче и удобнее.

Как ранее анонсировали в Минтрансе Алтайского края, стоимость участка дороги, проходящей через регион, оценивается в 5,7-6,2 миллиарда рублей.

Реализовать масштабный проект на территории региона возможно по двум краевым автодорогам: Бийск – Мартыново – Ельцовка – граница с Кемеровской областью и Бийск – Карабинка – граница с Республикой Алтай.

Добавить комментарий

Комментарии  

Да там есть дорога, из которой 70 км просто проездные только летом. Сделайте нормальную грейдерную и обслуживайте круглогодично, а асфальт дело наживное!
Даже летом по тем буеракам и бродам не любой транспорт проедет (если, конечно, целью не стоит убить подвеску). А зимой и без того участка проблем хватает: Аскизскую дорогу на В. Теи постоянно снегом заваливает; подозреваю, что на участке Ортон-Междуреченск ситуация не сильно лучше.