Как правило, осенне-зимний период становится сезоном вопросов о том, как вернуть средства за услуги ЖКХ ненадлежащего качества? Плановые работы на объектах коммунальной инфраструктуры завершаются до отопительного сезона и начинаются после его окончания, а в холодное время года перебои с отоплением или водоснабжением особенно ощутимы.
Если батареи остыли, или из крана льётся холодная вода вместо горячей, в первую очередь собственник должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации в письменной или устной форме. Диспетчер согласует с заявителем дату и время проведения проверки. По результатам обследования составляется акт, в котором обязательно указываются: дата и время проведения проверки, выявленные нарушения.
В такой ситуации начисления за услугу ненадлежащего качества подлежат уменьшению.
Также проверка позволяет установить, в чьей зоне ответственности находится проблема – управляющей компании или поставщика ресурса, и кто должен будет устранить нарушение и произвести перерасчет платы.
Фиксация факта нарушения – обязательное условие для получения перерасчета. В исключительных случаях плату может скорректировать и сам поставщик ресурса. Так, осенью прошлого года от жителей самого старого района Черногорска поступало много жалоб на проблемы с теплом в связи с трудностями в настройке режимов при переводе Черногорска на тепло от Абаканской ТЭЦ.
По решению руководства Абаканского филиала СГК все проблемные адреса были зафиксированы для проведения перерасчета или уменьшения начислений за недополученные гигакалории. Жителям не потребовалось составлять акты и подавать заявления, специалисты сами произвели минусовой перерасчет в тех многоквартирных домах, где не было общедомового прибора учёта. Перерасчёт был отражен в платежках декабря 2021 года. Жильцам тех домов, где установлен общедомовой прибор учета, плата за отопление снижена – исключены те дни, когда тепло не подавалось, сообщает Минстрой РХ.