Трудности с вывозом угля из Хакасии на экспорт в 2023 году сохраняются. На это указывают не только производители в республике, но и других добывающих регионах Сибири.
Экспорт сибирского угля остается под давлением западных санкций и транспортных ограничений, но темпы его снижения замедлились. Сохранение рынков сбыта в цветной металлургии позволило полностью выполнить производственную программу на 2022 год. Инвестиционные планы угольных компаний и металлургов на 2023 г. сохранялись в полном объеме, но сроки их реализации могут сдвинуться (от нескольких месяцев до года).
Об этом сообщается в докладе Банка России о региональной экономике. При его подготовке учитывается информация, полученная в ходе прямого диалога с бизнесом по всей стране. Например, в мониторинге участвуют более 100 предприятий из Хакасии.
Палки в колеса: промышленность Хакасии стопорит логистика
Как сообщало 19rusinfo.ru, Хакасия в 2022 году уронила объемы добычи угля на 6,9%. Каменного угля регион добыл меньше на 10,1%. В январе 2023-го республика продолжила эту тенденцию.
Из данных Красноярскстата 19rusinfo.ru выяснило, что в первом месяце года Хакасия добыла аж на 21,5% меньше, чем в январе-2022. Каменного угля выпущено 1 905,4 тыс. тонн, что на 26,1% ниже объема аналогичного периода прошлого года.
В Хакасии угледобытчикам придется действовать в рамках Стратегии
Добыче угля в Сибири посвящен раздел доклада Банка России:
«В январе - феврале 2023 г. ситуация с экспортом сибирского угля оставалась сложной, что определило снижение добычи и продаж. По мнению угледобывающих компаний, в текущий период основное негативное влияние на их деятельность оказывает не эмбарго на экспорт в Европу, а логистические ограничения на железнодорожные поставки угля на Восток.
Большинство компаний нашли новых зарубежных покупателей, договорились о поставках. Они продолжали предлагать высококалорийный уголь с дисконтом, поддерживая интерес потребителей к своему продукту. В то же время сибирские производители лишены возможности в достаточном объеме поставлять продукцию на экспорт по оптимальным маршрутам - через порты Дальнего Востока. Они вынуждены использовать западные порты даже для поставок в Азию.
Такая логистика увеличивает издержки, но позволяет поддерживать загрузку мощностей, избежать сокращения персонала, сохранить рынки сбыта. Как следствие, годовые темпы снижения угольного экспорта в Кузбассе в январе замедлились до 4,6% (после 18% в сентябре 2022 г. на пике усиления внешних санкций)».
Комментарии