Почему аэропорту Кызыл лучше, чем аэропорту Абакан
Фото: Д.Кунчий

Соседняя с Хакасией Тува заручилась поддержкой Росавиации (учредителя) в развитии республиканского аэропорта.

Глава Тувы Владислав Ховалыг в ходе московской командировки встретился с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько.

На встрече обсуждались вопросы дальнейшего развития маршрутной сети между столицей республики и другими регионами страны, а также дополнительного субсидирования авиарейсов, выполняемых на межрегиональных направлениях, сообщила пресс-служба главы РТ.

В Туве авиатранспорту, несмотря на его дороговизну, нет альтернативы. Поэтому республика целенаправленно и последовательно выстраивает необходимую для развития воздушного сообщения инфраструктуру и активно участвует в программе субсидирования маршрутов.

Благодаря этой программе удалось организовать полеты из Кызыла в пяти направлениях – на Москву, Красноярск, Новосибирск, Улан-Удэ и Иркутск. За 5 лет пассажиропоток увеличился более чем в 3 раза - с 24,7 до 91,2 тыс. человек, а загрузка рейсов достигла 76 – 80%.

В рамках помощи от Росавиации Александр Нерадько рекомендовал дополнительно изучить объемы субсидированных рейсов и направить в адрес правительственной комиссии обоснование для расширения географии полетов по льготным тарифам.

Отдельно обсуждался ход работ по обустройству в аэропорту Кызыл международного пункта пропуска. Владислав Ховалыг сообщил, что международный терминал будет готов в 2023 году. Сегодня ведутся переговоры с российскими и иностранными авиакомпаниями об организации полетов из столицы Тувы в Китай и Монголию.

Глава Росавиации пообещал оказать необходимую помощь для открытия международных полетов из Кызыла.
На встрече были рассмотрены также вопросы повышения уровня пожарной безопасности аэропорта, планы по его дальнейшей модернизации и развитию приаэродромной территории.

Как выяснило 19rusinfo.ru из данных ЕГРЮЛ, "Аэропорт Кызыл"- с 2013 года Федеральное казенное предприятие, учредителем которого  является Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (Росавиация). С 2014 года является аэропортом федерального значения. В 2019 году  аэропорт получил статус международного, там начал действовать пограничный пункт пропуска. Директор ФКП - Олег Бады. 

 Аэропорт Абакан - Акционерное общество, учреждено в 1996 году, в настоящее время его гендиректор - Вячеслав Рожнов. 1 марта 1993 года образовалось ГП "Аэропорт Абакан" как самостоятельное предприятие, путем выделения из Абаканского авиапредприятия.  В1993 году аэропорт получил статус международного.

Юрий Курлаев - о продаже аэропорта: Только через открытые торги

Единственный в регионе (Хакасия и юг Красноярского края), который может принимать практически все типы воздушных средств.

Контрольный пакет акций аэропорта Абакан предложено продать

 Контрольный пакет акций аэропорта Абакан принадлежит правительству Хакасии - 77%.

 Постоянные вливания из бюджета республики в АО не увенчались успехом. В настоящее время правительство РХ озабочена приватизацией аэропорта. И пока только одна компания заявила о желании стать главным акционером - «Эра-групп», которой также принадлежат 22,30% миноритарных акций аэропорта.

 По словам замглавы Хакасии и председателя Совета директоров АО Юрия Курлаева, будет открытый конкурс и все пойдут на общих основаниях. Выиграет тот, кто предложит больше и согласится на условия властей республики.

Чтобы получить федеральные деньги на развитие инфраструктуры аэропорта, которая сейчас крайне необходима, нужен крупный инвестор. Поскольку одним из ключевых факторов, на которые обращает внимание федеральный центр при принятии решения о предоставлении поддержки, является софинансирование мероприятий.

В период с 2019 по 2024 годы предусмотрена реконструкция 68 объектов в 66 региональных аэропортах. На сегодняшний день «Аэропорт Абакан» не включен в данный План, добиться этого – одна из приоритетных задач.

Добавить комментарий

Комментарии  

Был и Хакасии свой зам в Думе - Митюков, теперь в московских коридорах власти приличная диаспора из Тувы. Не жд.ветка , так аэропорт Кызыл.
"Что нужно было, чтобы в моей деревне появилась остановка — родить и вырастить губернатора.", - говорил В.М.Зимин . Перефразируя это высказывание : что нужно , чтобы получить федеральные деньги на развитие инфраструктуры аэропорта Абакан, которые сейчас крайне необходимы — родить и вырастить министра.
Дак в Москве есть люди рождённые в Хакасии.
«Я вам не скажу за всю Одессу...» . Читайте внимательно, речь о деревне В.М.Зимина и г. Абакан.
ОК
есть такая - виктория абрмаченко, из черногорки, она уехала и забыла про нас. целый вице-премьер правительства рф ))
Женщины и малая родина , это совсем другая история. Коммент не пропустят, читайте в поисковике.
Наш аэропорт "может принимать практически все типы воздушных средств"? А мы, жители города, хотим принимать "все типы"? Нужен ли нам в черте города грузовой терминал, чтобы по ночам над нашими спальнями грохотали грузовики? Народ никто ведь не спрашивает:((
Когда и если по просьбе Тенишева и Штыгашева аэропорт отдадут Дерипаске мнение людей никого интересовать не будет. Будешь слушать.)
В некоторых местностях карго-культ ритуалы приносили больше пользы жителям, чем оббивания московских порогов.
19русинфо сделайте запрос о зарплатах руководства аэропорта Абакан. Удивитесь шести и семи значным числам. После этого можно порассуждать об убыточности аэропорта. При этом, получая зарплаты на уровне Домодедово и Шереметьево, руководители аэропорта ничего не делают для увеличения пассажиропотока
Чего на вентилятор бросать нечистоты? «Несмотря на все трудности, связанные с коронавирусной инфекцией, санкциями, аэропорт окреп, получает прибыль. Объем доходов Аэропорт Абакан в 2022 году в сравнении с 2021 годом увеличился, рост фактических поступлений составил 25%. »,- сказал Курлаев. 01 февраля 2023 10:15. Виктор , какими фактами Вы знакомы ?
А еще мечтают о "народных предприятиях"! Единственное сохранить не можем!
Бывают мечты глобальнее: о городе- миллионнике , новом аэропорте , новой жд.ветке, о Енисейской агломерации.