Как жителям Хакасии не потерять все деньги в киберпонедельник
Фото: ru.freepik.com

Жителям Хакасии напомнили права при покупках по акции «киберпонедельник».

В день акций интернет-магазинов «киберпонедельник», которая стартовала в России 30 января (ровно в 00:00) и продлится до 2 февраля (23:59), Роспотребнадзор напоминает, что так называемый режим «параллельного импорта» (прямой ввоз безопасных и качественных товаров из любых стран, минуя «разрешение» изготовителя товара продавать его на территории России) не влияет на права российских потребителей.

В новых условиях потребителям необходимо обращать особое внимание на гарантийный срок товара.

Товар без гарантийного срока не запрещен к продаже. Но даже в этом случае у покупателя остается право в течение двух лет обратиться к продавцу с требованием о ремонте или возврате денег.

Важно, что наличие гарантийного срока освобождает покупателя от обязанности доказывать причины возникновения недостатка в период действия гарантии.

От товара «по акции» у потребителя есть право отказаться.

В случае с интернет-покупкой - в любое время до передачи товара потребителю, а после передачи - в течение семи дней (правило не применимо к лекарствам). При возврате должно соблюдаться условие о том, что товарный вид товара, который вы возвращаете продавцу, и его потребительские свойства должны быть бережно сохранены. Поэтому важно при получении проверить покупку так, чтобы сохранить и товарный вид, и потребительские свойства товара.

Если вы определились с продавцом, то ваш договор считается заключенным с момента выдачи кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар (заключить договор). Продавец обязан приступить к своим обязанностям по передаче потребителю заказанного товара, даже если он еще не оплачен.

На что обратить внимание при большой скидке или низкой цене

Товар мог неожиданно подорожать перед акцией. Проверьте цену на товар со скидкой у других продавцов или воспользуйтесь сервисами отслеживания цены, если они доступны на сайте или в приложении.

Слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже контрафактного товара. Если сомневаетесь, не является ли товар подделкой, попробуйте запросить у продавца сведения о сертификате или декларации соответствия, изучить отзывы, напрямую спросить продавца об оригинальности товара.

Обратите внимание на стоимость доставки товара при его оплате. Большая скидка на товар может быть достигнута за счет дорогой доставки.

Старайтесь не переходить в мессенджеры для обсуждения вопроса покупки, остерегайтесь предложений оформить товар заново и оплатить в обход маркетплейса или сайта продавца по выставленному счету или переводом на карту физического лица.

Если платите наличными, делайте это только после того, как распаковали товар и убедились в его комплектности и исправности.

Остерегайтесь навязчивых предложений, тем более тех, которые касаются приобретения дополнительных (не нужных вам) товаров и услуг. Помните, что комплектность товара определяется его изготовителем.

Консультирование по поводу приобретения товара и проверка его качества входят в обязанности продавца, за это продавцы не должны просить покупателя обязательно вносить дополнительные суммы (дополнительно платить).

Если вам предлагают застраховать товар или расширить гарантию, следует учитывать, что заявленный изготовителем гарантийный срок не может быть уменьшен продавцом по своему усмотрению, и точно должен быть раскрыт им до заключения договора.

Кроме того, зачастую «программы страхования» или иной «защиты покупателя» дублируют в себе обязанности, которые продавец или изготовитель должны выполнять в силу закона (например, осуществлять обмен товара на качественный или его ремонт).

Имеете ли вы дело с продавцом, или с владельцем агрегатора, изучайте и уточняйте информацию о них до совершения своей покупки. Убедитесь, что ни тот, ни другой, не скрывают информацию о себе. Так, на сайте (в приложении) должно быть указано фирменное наименование (наименование), место его нахождения (адрес), режим работы, ОГРН (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (если имеется) и ОГРНИП (для индивидуальных предпринимателей).

При этом владелец агрегатора доводит до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе), размещая ее на своем сайте.

Эта информация очень важна для вас, поскольку в случае обнаружения ненадлежащего качества товара или по другим причинам, приняв решение возвратить товар, вы можете столкнуться с вопросом «к кому направить претензию?».

Добавить комментарий