В Хакасии с 9 января в средствах массовой информации и социальных сетях началось активное обсуждение вопросов по поводу начисления платы за коммунальную услугу «отопление» в декабре 2022 года. Однако в адрес Минстроя Хакасии официальных обращений от собственников не поступало, поэтому у ведомства отсутствовала возможность проведения контрольно-надзорных мероприятий в этой части.
«Это просто ужас» - жители Абакана о платежках за тепло
Чтобы помочь людям разобраться в данной ситуации, министерством было принято решение подготовить и распространить информацию о том, куда и как направлять жалобу по поводу необоснованно высокой платы за коммунальную услугу по отоплению.
По прошествии 12 часов в адрес министерства поступило достаточное количество обращений от граждан (более 100), и орган жилищного надзора в срочном порядке приступил к проверке. В настоящее время в адрес Минстроя Хакасии поступило более 400 аналогичных жалоб.
Минстрой Хакасии начал проверку начислений за тепло
Сейчас целью защиты прав граждан в рамках осуществления контрольно-надзорных мероприятий проводятся исследования таких обстоятельств, как:
- соблюдения температурного режима в тепловых сетях со стороны ресурсоснабжающих предприятий (проверяется вероятный перетоп со стороны ресурсоснабжающей организации);
- достаточность действий управляющих компаний по регулировке внутридомовых инженерных систем с целью обеспечения температурного режима в жилых помещениях многоквартирных домов в значениях, не превышающих санитарные требования (проверяется вероятный перетоп по причине бездействия управляющей компании);
- обоснованность применяемого тарифа на коммунальную услугу «отопление».
Каждый из вышеуказанных пунктов, а возможно, и их совокупность могли стать причиной роста платы за отопление в декабре 2022 года. В рамках контрольно-надзорных мероприятий направлены соответствующие запросы.
Минстрой Хакасии продолжит информирование населения о ходе проверки, сообщает пресс-служба министерства.
Комментарии