В российских магазинах стали пропадать инструменты — отечественных нет, а импорт нам перекрывают
Ассортимент инструментов — прежде всего, самых простых, ручных — в российских магазинах оскудевает прямо на глазах. Пропадают самые простые вещи — гаечные ключи, отвёртки, пилы, различные съёмники, свёрла и т. д. Причём не только именитых иностранных брендов. Та же самая ситуация, а порой даже и хуже, с теми товарами, которые продаются под российскими марками. Сделаны они тоже не в нашей стране, и потому их тоже всё меньше.
Тайвань заявил о расширении санкций в отношении России и Белоруссии. Теперь к нам нельзя везти продукцию машиностроения, включая станки с ЧПУ, обрабатывающие центры и прочий металлообрабатывающий «хайтек». Но уже не только его — под запрет попали вполне себе простые изделия из категории ручных инструментов и мелкого оборудования для СТО и личного пользования.
«Продукцию немецкого бренда Rodcraft, которую делают на Тайване, нам перестали завозить. Дело отнюдь не в Германии, судя по нашей информации, проблемы там, в Азии. Появится она или нет — непонятно. И не только она», — объясняют в компании «Авто-мастер».
Чисто тайваньский бренд King Tony пока вроде бы завозится в РФ, тут плохих новостей не слышно. Но ситуация тоже крайне неопределённая, в любой момент и здесь могут перекрыть кислород. Как его, судя по всему, перекрыли правообладателям российской марки инструментов «Дело техники». В последнее время ассортимент их товаров существенно сократился, практически в два раза. Более того, как объясняют продавцы инструментов, о возврате на прилавки ныне не действующих позиций из каталога ничего не слышно. «Дело техники» делают на Тайване. Или уже делали?
Аналогичная ситуация и по иным «российским» маркам, которые изготавливаются на Тайване или в материковой части КНР. Странно вот ещё что: цены на Aliexpress стали каким-то очень высокими, причём только для России. Если выбрать другую страну, из Евросоюза или даже США, то, несмотря на более дорогую логистику, всё как-то очень доступно. К чему бы это?
Если брать конкретно Тайвань, то помимо ручного инструмента (не только King Tony — JTC, Jonnesway, Ombra и т. д.) российские потребители теряют ещё много всего. К примеру, не будет токарных станочков как по металлу, так и по дереву марки JET, иного оборудования для мастерских, небольших производств и СТО. Чем ответит российский производитель?
Что самое удивительное, «Новосибирский инструментальный завод» («НИЗ») пока ещё не уничтожен, предприятие худо-бедно работает. Вот только ассортимент приблизительно тот же самый, что и был в годы СССР — ничего принципиально нового так и не появилось. Да и купить их продукцию как-то очень уж непросто, в обычных автомагазинах их головки и ключи почему-то не продаются.
«Камышинский завод слесарно-монтажного инструмента» вроде как тоже ещё на плаву, тут, как и в Новосибирске, изделия именно что производят, а не клеят свои шильдики на продукцию из КНР. Однако и здесь всё застыло на уровне 80-х годов, а столь нужных российским автолюбителям современных инструментов нет. Новинки отсутствуют как класс.
Глазовский завод «Металлист» продолжает клепать всевозможные тиски, но ценники на них стали какие-то совсем космические. Новых моделей не появилось, зато на качество товара стало очень много нареканий. Некогда популярный товар нынче не пользуется спросом.
Что нынче продаётся под некогда всемирно знаменитой маркой «Челябинский инструментальный завод», вообще непонятно. Во всяком случае, их «конёк» — измерительный инструмент — тут точно частично родом из КНР. Не делают в России электронные приборы, так как своей элементной базы для этого нет.
Ростовский «Завод учебного оборудования», ныне ЗАО «КомТех-Плюс», вроде как продолжает делать «школьные» станочки — токарный ТВ-7М, фрезерный НГФ-110 и сверлильный НС-16. Правда, по наличию их нигде нет — только на заказ. А цены… В общем, можно легко купить слегка подержанный полноценный станок. Найти отзывы о качестве продукции можно самостоятельно, будете в шоке.
У братьев-белорусов всё куда лучше. «Гомельский завод станков и узлов» вовсю работает, производит различную продукцию, пусть не часто, но радует новинками. Проверенные временем агрегаты вроде сверлильного станка 2М112 (он же теперь — ГС2112) тут не снимают с производства, но есть и более современные модели. Отзывы на продукцию очень хорошие.
«Барановичский завод станкопринадлежностей» также не забывает славное советское прошлое, но и не стоит на месте. Проблем с качеством продукции также нет, потребители — в том числе российские — довольны. И таких примеров множество.
Ситуация какая-то странноватая, это если выражаться цензурно. В небогатой Белоруссии заводы почему-то развиваются, выпускают новую продукцию, а в РФ они продолжают закрываться. Хотя денег у нас вроде как куры не клюют, вывозим сотнями миллиардов и триллионами долларов. К чему бы всё это?
«Александр Лукашенко не хочет объединятся с Россией, там у них никто этого всерьёз не хочет. Давайте посмотрим, почему. К примеру, в России целенаправленно уничтожается медицина, а в Белоруссии она сохраняется, и граждане РФ ездят туда лечиться. В Белоруссии сохраняется наука, не бог весть какая, но она сохраняется и развивается. Белоруссия — один из мировых IT-лидеров. Белоруссия развивает промышленность, и очень большая часть российской техники существует только благодаря белорусским механизмам.
Нет промышленности — нет цивилизации! То есть Белоруссия сохраняет цивилизацию, которую у себя истребляют власти Российской Федерации. Зачем цивилизованным людям объединяться с олигархами и обслуживающими их дикарями?" - объясняет зампред комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин.
Жесткие слова, но, увы, справедливые. Это та самая горькая правда, которую наши чиновники старательно замалчивают. Нам говорят, что мы типа «встаём с колен», «импортозамещаемся» и так далее. На самом же деле всё иначе.
«Сейчас нужно говорить не о том, насколько быстро или медленно мы станем развиваться, а сохранится ли Россия вообще. Потеряем ли мы свой суверенитет или нет? Если страна взяла курс на сырьевой сектор экономики, если в ней сокращается наука, становится меньше инженеров — они в основном уже очень преклонного возраста — можно ли надеяться, что где-то в некоем секретном „подпольном“ центре производятся самые секретные виды вооружения? Ответ на этот вопрос для меня очевидный», — говорит генеральный директор АО «Череповецкий литейно-механический завод» Владимир Боглаев.
То же самое и по всему остальному. В армию должны идти передовые образцы технологий, так всегда было, есть и будет. Но где они, эти передовые российские технологии? Если даже гаечных ключей у нас нет, не говоря про современные станки.
В Советском Союзе всё это было. И ключи, и станки, которые покупали по всему миру, включая Западную Европу, и современное оружие. Нас уважали. Потому, что боялись. Но не только — у СССР была сильная промышленность. А ещё наука, инженерия, да и грамотность населения была на высоте. Если сравнивать с тем уровнем современную Российскую Федерацию, то мы откатились где-то на позиции Гондураса.
Начать всё возрождать — особых проблем нет. Деньги пока есть, вроде бы их у нас в очередной раз ещё не отобрали. Сталь можно сварить, начать делать гаечные ключи, потом изделия посложней, и так далее. Другое дело, что наши власти всячески препятствуют развитию промышленности. Однако бедственное положение нашей страны дошло почти до всех граждан, и настроения в российском обществе крайне взрывоопасные. Неужели чиновники это не понимают?
Комментарии