В Хакасии согласны с тем, что бюджетникам надо платить по-разному
Фото:ru.freepik.com

Руководители комитетов и комиссий республиканского парламента одобрили обращение депутатов Законодательной Думы Хабаровского края в Госдуму и федеральное правительство о необходимости установить дифференцированный подход к оплате труда работников бюджетной сферы.

Как отмечают коллеги из Хабаровского края, действующий правовой механизм привел к необоснованному соотношению в уровне оплаты труда основных (квалифицированных) и неосновных (младших обслуживающих и обеспечивающих) категорий работников. 

С повышением уровня МРОТ до размера прожиточного минимума существенно сократилась разница в оплате труда основных и неосновных категорий работников. Так, в Хабаровском крае рост заработной платы основной категории персонала в период с 2019 по 2021 год составил в среднем более 14 %, за тот же период оплата труда неосновного персонала выросла в среднем на 46,5 %. 

Такая ситуация сложилась из-за того, что повышение заработной платы до уровня МРОТ является обязанностью работодателя, а обязанность по повышению заработной платы работникам, у которых она выше МРОТ, отсутствует. Если и повышается тарифная ставка или оклад основной категории персонала, то в основном за счет уменьшения объема стимулирующих выплат, что в конечном счете не отражается на повышении заработной платы в целом.

Дотационность бюджетов многих российских субъектов и муниципальных образований не позволяет соразмерно повысить заработную плату всем категориям работников бюджетной сферы в каждом регионе. Из-за чего стерлась разница между квалифицированным и неквалифицированным трудом в определении вознаграждения за труд. 

 Кроме того, отсутствует ограничение на максимальный размер заработной платы, который приводит к социально опасным различиям в оплате труда руководства учреждений и работников. Получила распространение практика чрезмерных окладов и премий руководителей, с одной стороны, и предельно минимальных уровней оплаты труда иных работников учреждений, с другой стороны. 

 Все это в совокупности приводит к серьезным кадровым проблемам в учреждениях. Снижается мотивация для закрепления молодых квалифицированных специалистов, происходит отток кадров, усугубляется дефицит работников в сельской местности, в отдаленных, в том числе северных, районах. 

 В связи с чем хабаровские парламентарии просят разработать единую тарифную систему оплаты труда учреждений разных бюджетных сфер, предусмотрев обоснованную дифференциацию путем установления основных элементов: окладов, разрядов, тарифных коэффициентов, предельных максимальных уровней оплаты. 

Для категорий работников с более высоким уровнем квалификации должны применяться тарифные коэффициенты, учитывающие различия в сложности и квалификации труда. Для специалистов учреждений, работающих в сельских районах, необходимо установить дополнительный компенсационный коэффициент, что будет способствовать в том числе закреплению кадров в сельской местности. 

С целью реализации стимулирующей роли оплаты труда в достижении результатов трудовой деятельности, значимых для развития отрасли и ее учреждений, нужно сформировать единые положения по премированию. 

Обоснованность в организации оплаты труда, объективность решений принесут долгосрочные эффекты в виде стабильности коллективов, кадровой сплоченности, преемственности опыта поколений, в целом дадут социальное согласие в обществе, отмечают хабаровские законодатели.

«То есть базой должен быть МРОТ и его соответствие прожиточному минимуму. А дальше применяются коэффициенты, в том числе и территориальные, которые имеют важное значение. Они установлены для Дальнего Востока, районов Севера, мы тоже относимся к территориям со сложными условиями проживания», - отметил председатель Верховного Совета Владимир Штыгашев. 

Добавить комментарий