Пора валить: Германия ищет, куда свои заводы пристроить
Фото: dpa/picture-alliance/TASS

Продукция «Made in Germany» перестанет быть синонимом качества

Немецкие промышленники вознамерились массово покинуть Fatherland и перенести заводы в страны, где издержки производства меньше. Дело, в общем-то, не новое, однако в современном мире это не так-то и просто. Побег от высоких цен на энергоносители может обернуться полным провалов продаж товаров «Made in Germany», ведь люди пока что платят за пресловутое немецкое качество. Впрочем, оно уже давно не то, что ранее…

«Каждая четвертая немецкая компания рассматривает возможность переноса производства в другие страны из-за энергетического кризиса. Высокие цены на энергоносители и слабеющая экономика наносят серьезный удар по Германии, и местным компания приходится тяжелее по сравнению с теми, что находятся в других странах. Немецкая бизнес-модель испытывает огромный стресс. В сложившихся условиях представители немецкого бизнеса просят власти страны ввести меры по защите национальной экономики. В противном случае Германия будет двигаться к опасному поворотному моменту», — заявила генеральный директор Германского промышленного союза (BDI) Таня Геннер.

Что такое за «поворотный момент» конкретизировано не было, но, судя по всему, это тот самый пёс с пятью лапами (© В. Пелевин). Ничего удивительного, в стране в целом всё не очень хорошо. Половина немцев перешла в быту на режим самой жёсткой экономии, в промышленности — и все 100% заводов и фабрик.

«Надо валить». Не очень патриотично, но это их страна, не наше дело осуждать. «Кошка бросила котят — выживают, как хотят». Кошка — заокеанская — бросила, причём не просто покинула деток, а ещё и наживается на них, барыжа задорого СПГ, нефть и прочие ресурсы. Nothing personal, it’s just business.

Куда валить, как и зачем — это в реалиях начала XXI века уже не такая простая задачка. Прежде всего, самые «вкусные» местечки уже заняты. На первом месте, конечно, КНР, однако немецкие власти, судя по всему, намерены поссориться с Поднебесной — Олаф Шольц делает какие-то странные заявления, не подкреплённые никакой конкретикой. Что, дескать, мы хотим ликвидировать зависимость от китайской продукции. Но не можем. Последний тезис остался за скобками, он озвучен не был, однако сей факт и так общеизвестен.

В Китае и так немало немецких заводов, а учитывая курс местных властей на полностью самодостаточную экономику, новые там вряд ли разрешат поставить. Значит, нужны альтернативные варианты. Индия? Там власти тоже себе на уме, да и в местной промышленности все довольно неплохо. Опять мимо.

В Иране германцев точно не ждут, так как ФРГ с подачи США вовсю давила эта страну санкциями. Вьетнам? Там сильны японцы и все интересные площадки заняты, да и трудовые ресурсы ограничены. Аналогично в других соседних странах.

По другую сторону Атлантики тоже всё грустно. Вариант США и Канады, понятное дело, отпадает, в Мексику немцев янкесы тоже не пустят. Да и делать там особо нечего. Да, завод Volkswagen de Mexico исправно работает, однако учитывая довольно низкий образовательный уровень населения в целом больших трудовых ресурсов там нет. Инфраструктура тоже отсутствует, промышленные зоны придётся строить с нуля. С энергоносителями, конечно, неплохо — нефть есть и местная, да и Венесуэла рядом. Но это не такое уж и большое утешение.

Бразильцы тоже вряд ли заинтересованы в «десанте» немецких фабрикантов, и там в целом курс на независимую экономику. Как вариант Аргентина, тем более, в стране мощная немецкая диаспора. Но с инфраструктурой не всё хорошо, с энергетикой тоже, да и далековато.

Африку, понятное дело, никто даже не рассматривает, проще доверить работу антарктическим пингвинам — будет качественней.

«С точки зрения кочующих по планете корпорантов, мир един и разнообразен, на его поверхности расположены отдельные «острова»: населенные пункты и предприятия, где есть филиалы и представительства их корпорации. Местные власти и законы — точно такая же фоновая особенность, как климат, животный мир, природное разнообразие и т. д. Эти люди живут исключительно по законам своей корпорации, местные законы не уважаются ими и соблюдаются по минимуму.

Местное население — в лучшем случае туземцы, люди второго сорта, в худшем — вообще не люди. Корпоранты высокомерно представляют себя орлами, умеющими летать, а всех остальных — местными зверушками, не способными выйти за пределы долины. Отношение к местным властям соответствующее", — объясняет психологию «корпов» (от слова «corporation») геостратег Андрей Школьников.

Соответственно, точно так же и в бизнесе. Как только предприятие в той или иной части планеты становится нерентабельным, его безжалостно бросают, выкинув на улицы работников. После ухода иностранных компаний остаются лунные пейзажи выработок, вырубленные леса, вконец убитые экосистемы и разрушенная местная экономика. Так как прибыль выводилась в «материнскую» структуру. Всё это все видели сотни и тысячи раз. В капитализм с человеческим лицом давно никто не верит, а вот знаменитое высказывание Томаса Даннинга про 300% прибыли, наоборот, очень актуально.

«Корпов» нигде не ждут, в КНР в особенности. Они своё дело сделали — в страну пришли высокие технологии. Не просто так, не бесплатно, а в обмен на труд сотен миллионов китайцев. Бесплатный, по сути, труд — в обмен давали зелёные бумажки, которые Китай не может потратить. И этот пример у всех перед глазами. Индусы, бразильцы и прочие народы тоже не хотят видеть у себя европейцев.

Плюс позиция США. У тех есть свои «корпы», которые активно действуют по всему свету. И конкуренты им не нужны. С китайцами штатникам уже не справиться, а вот на европейцев есть управа. Особенно на немцев. Так как страна до сих пор оккупирована и там стоят военные базы янкесов.

Но есть и ещё один аспект переноса производства из Германии — то самое «немецкое качество».

«Раньше катался на Mercedes, а сейчас у меня Hyundai Genesis, теперь он называется просто Genesis. Не то уже качество у немцев, смысла переплачивать нет. Всё сделано из китайских комплектующих, а ценник конский. За что — непонятно.

Если же вам попалась машина из США — с завода Mercedes в Алабаме — то вообще туши свет. Друг купил «Емелю» (кроссовер Mercedes ML — «СП»), которую собрали местные, это, конечно, нечто. Я бывал в США, знаю, какие у них сейчас там порядки. Бракодела с завода не выгнать, хуже, чем у нас было в СССР. Толерантность. Доиграются немцы, никто не будет их машины покупать", — рассказывает автовладелец Владимир.

А если не автомобили, а металлообрабатывающие станки? Или ещё какие высокотехнологичные изделия. Пока на них стоит клеймо «Made in Germany» их берут, невзирая на цену, так как качество пока ещё на высоте. Уже, к сожалению, не всегда — немецкий Ordnung дал солидную трещину. Но пока берут. А что будет, если эти же станки начнут делать пингвины?

В принципе, один вариант есть — наладить сотрудничество с Россией. Не в «колониальном» режиме, а в нормальном, долгосрочном. Поставить тут производства полного цикла и получать прибыль, попутно принося РФ пользу в виде новых технологий. Энергоносители у нас недороги, сырьё тоже, а ведь всё это можно и ещё удешевить — олигархов-монополистов давно пора брать за фаберже. Плюс у нас грамотный, работящий и очень аккуратный народ — отличный ресурс. Ничуть не хуже немцев!

Положительные примеры есть. Так, немецкая компания Xella (производитель газобетона под брендом Ytong) несмотря на санкции продолжает работу в нашей стране, продукция пользуется спросом. С качеством тоже полный порядок. Что мешает устроить то же самое в станкостроении, автомобилестроении и прочих отраслях? Или кто?

Мешает. Дружба русских и немцев — самый страшный сон англосаксов и прочих «безродных космополитов». В этом случае у них просто не останется шансов. Поэтому организовать подобную кооперацию непросто. Но можно. Однако для этого нужны серьёзные перемены, как в правящих кругах ФРГ, так и в «верхушке» РФ.

svpressa.ru

Добавить комментарий