Транспортный коридор в Кузбасс - замглавы Хакасии открыл глаза
Фото: минтранс РХ

Транспортный коридор в Кузбасс так и остается для Хакасии мечтой дальних-дальних лет. Строительство дороги ведется более с 2006 года, и конца ему не видно. Все очень и очень медленно, сообщало 19rusinfo.ru.

в 2021 году начата реализация объектов «Строительство автомобильной дороги Абакан – Большой Ортон – Таштагол с подъездом к г Междуреченску на участке В.Теи – Шора – Изыхгол, км 23+130 – км 30+375, в Аскизском районе Республики Хакасия» и «Реконструкция автомобильной дороги Аскиз – Бирикчуль – Вершина Теи на участке км 68+210 – км 73+000 в Аскизском районе Республики Хакасия», ввод в эксплуатацию которых предусмотрен в 2023 году.

Накануне на "правительственном часе" в респарламенте по дорожной теме некоторую ясность внес заместитель главы Хакасии. Отдельно он сказал про начало работ:

 "Нам удалось с осени 2021 года вернуть внимание Росавтодора к строительству дороги Абакан - Большой Ортон - Таштагол".

Проект транспортного коридора позже расширили и переименовали по титулу Абакан - Бийск. А по сути, для Хакасии - это  дорога Бирикчуль - Вершина Теи.

"Контракты заключены в декабре - ноябре 21 года, сегодня эти работы продолжаются, будут завершены в 23 году по двум проектам. На сегодня мы истратили 1 млрд 700 тыс. из которых 1млрд 167 млн - федеральные средства на продолжение обустройства этой дороги.

К сожалению, на сегодняшний день нам не удалось добиться согласия властей Кузбасса по трассировке, проектировке и строительству этой дороги со своей стороны. Практически разрыв участка с нашей стороны - 14 км, с их - 40 км. Эти 54 км не находятся в проектировании и трассировке.

Как неоднократно замечали депутаты Верховного Совета, Владимир Николаевич (Штыгашев) обращал внимание, что нам надо работать по титулу внутри Республики Хакасия, чем мы и занимаемся в настоящее время", - сообщил Сергей Комаров.

В рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», входящего в национальный проект «Безопасные качественные дороги», продолжится работа на двух объектах, имеющих важное значение для развития транспортного сообщения в Хакасии, сообщал Минтранс РХ.

По информации 19rusinfo.ru, стройка много лет откладывается из-за отсутствия федерального финансирования. Пресс-служба минтранса РХ сообщала информагентству еще в декабре 2020-го следующее.

"1. Проектом строительства транспортного коридора Абакан - Бийск на территории Хакасии предусматривается:

1.1. Реконструкция автомобильной дороги Аскиз - Бирикчуль - Вершина Теи с устройством асфальтобетонного покрытия на участках км 68+210 - км 73+000;
1.2. Строительство автомобильной дороги Абакан - Большой Ортон - Таштагол с подъездом к г. Междуреченску на участках:
В.Теи - Шора - Изыхгол, км 23+130 - км 30+375, в Аскизском районе РХ.
В.Теи - Шора - Изыхгол, км 30+375 - км 42+377, км 45+000 - км 50+000 в Аскизском районе;
В.Теи - Шора - Изыхгол, км 42+377 - км 45+000 (транспортная развязка в 2-х уровнях) в Аскизском районе РХ;

2. Реконструкцию участка автомобильной дороги Аскиз - Бирикчуль - Вершина Теи км 68+210 - км 73+000 планируется начать за счет бюджета республики в 2021 году, стоимость проекта составляет 203,675 млн рублей.

3. Строительство автомобильной дороги Абакан - Большой Ортон - Таштагол с подъездом к г. Междуреченску на вышеуказанных участках возможно при выделении финансовых средств из федерального бюджета".

Для Хакасии дорога важна: между регионами значительно возрастут объемы грузовых перевозок, что намного важнее пассажирских. Речь идет и о развитии внутреннего туризма.

Всего строительство коридора позволит сократить расстояние между Абаканом и Бийском на 665 км, Абаканом и Горно-Алтайском на 600 км, Абаканом и Новокузнецком на 410 км, Абаканом и Барнаулом на 400 км, Абаканом и Новосибирском на 190 км.

Добавить комментарий

Комментарии  

Может быть необходимо доказать в Министерстве Обороны , что это дорога имеет исключительное стратегическое значение для России и дела пойдут.
Москву интересует только прибыль от строительства автодороги.
Меньше всего интересует, сколько денег выделили, сколько не освоили. Можете просто показать карты с этой многострадальной дорогой по годам, начиная пусть с 2014 по 2022, на которой обозначить: зеленым цветом - участки с асфальтовым покрытием, черным - участки, отсыпанные гравием и красным - участки, где конь ещё не валялся. И сразу станет понятно, какой регион тупит и тормозит, и временной интервал максимального торможения и тупизма тоже сразу же будет виден.
По моему половину средств просто разворовывают! Зачем наше правительство копило за границей деньги, которые арестовали? Давно бы и эту дорогу достроили и виадук на Мира расширили!!!
Сколько украденно друзьями..... то уже бы и Транссиб расширили и 5 дорог к бийску построили.....
Оно ж мудрО у нас Как говориться, после выборов и рефернедумов бюллетенями не машут, а перед дракой кулаки надо взвешивать.
Федеральных средств не будет, но на региональные все равно надо постепенно асфальтировать дорогу в Вершину Теи. Не на словах заботиться о товарообороте между областями, а на деле улучшить жизнь в одном из районов РХ.
Ирина Ивановна?
Прекратите пилить бюджет, сделайте гравийку, тем более что дорога по факту есть, немного поправить, несколько мостиков и можно ездить!!!!
Господа комментаторы, в есчо вспомните про дорогу Курагино - Кызыл, и про тот "серебряной костыль" , да "позолоченную шпалу... Забыли куда деньги нужны ? Вяжите носки и варежки , впереди зима, ноги и руки должны быть в тепле...
Женщина, вари тушенку, корми деда.