Эксперты Банка России предупреждают жителей Хакасии о новой волне телефонного мошенничества. Злоумышленники звонят гражданам и представляются сотрудниками правоохранительных органов.
Вначале лжеполицейский сообщает человеку, что по поручению Центрального банка расследует дело о массовой утечке банковских данных, в числе которых могут быть и сведения о гражданине. Под таким предлогом и для возможного привлечения собеседника в качестве пострадавшего мошенник предлагает ему сверить банковские сведения с базой украденных данных, - сообщила пресс-служба отделения Банка России в Хакасии.
Далее злоумышленник спрашивает у человека, в каком банке он обслуживается, просит данные карты, в том числе трехзначный код на ее оборотной стороне. Чтобы убедить потенциальную жертву в правдоподобности истории, мошенник может направить в мессенджер или на электронную почту фото поддельного документа о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
«Мы напоминаем, что ни работники банков, ни сотрудники правоохранительных органов никогда не запрашивают данные банковской карты. Номер карты, трехзначный код с оборотной стороны, СМС-код нужны только мошенникам для проведения незаконной операции по счету.
Кроме того, ни Банк России, ни представители правоохранительных органов не направляют фото удостоверений или какие-либо другие документы.
Самое первое и правильное решение - при поступлении такого телефонного звонка прервите разговор», - рассказал заместитель управляющего отделением Банка России в Хакасии Владимир Алферов.
Узнать о типичных схемах мошенничества, а также о том, как не стать жертвой обмана, можно в специальном разделе на сайте Банка России.
Комментарии