Московское экономическое чудо появилось не само по себе. Оно совершенно рукотворное, и это удобно для тех, кто хочет добиться успеха именно в столице. Сегодня мы рассмотрим ещё один инструмент поддержки, и может быть, кто-то из читателей им воспользуется.
То, что Москва – самый богатый город России, практически аксиома для всех, кроме маленькой группы посвящённых, знающих, что по уровню покупательной способности населения у неё всего лишь третье место – после Салехарда и Южно-Сахалинска. Плюс есть ещё несколько посёлков, главным образом близ западной границы Москвы, где средний доход жителей сравним с бюджетом иных райцентров.
Но из больших населённых пунктов с многоукладной экономикой Москва, безусловно, самый успешный город на территории бывшего СССР, да и по всей Евразии мало кому уступит.
Такое преуспевание многим кажется само собой разумеющимся, между тем за ним стоит постоянная работа. Не бывает такой стихийной самоорганизации, которая привела бы к созданию мощного финансово-промышленного комплекса: всегда есть направляющая рука, система развития и контроля, инструменты тонкой настройки – чтобы оркестр экономического комплекса звучал слаженно, чтобы не было перекоса в какую-то ненужную сторону.
В Москве всё это есть и, более того, постоянно развивается и меняется. Сейчас городские власти совместно с крупными компаниями открыли серию программ поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП). Звучит парадоксально: казалось бы, зачем акулам бизнеса поддерживать своих потенциальных конкурентов?
Глава Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин разъяснил:
Массовый уход с рынка зарубежных партнёров открыл новые возможности для малого и среднего бизнеса, но не все компании могут обеспечить возросший спрос. В такой ситуации крупные игроки рынка заявили о готовности предоставить бесплатные услуги субъектам МСП.
К тому же нельзя забывать, что любая крупная компания сотрудничает с десятками мелких, причём для организаций с государственным участием это "обязательная программа". В том числе и поэтому – а также по настоятельной просьбе московских властей – лидеры русского и в первую очередь столичного рынка решили поделиться своим опытом. Предприниматели из различных отраслей экономики получат:
- бесплатное профильное обучение;
- помощь в подборе персонала;
- проработку стратегии развития;
- сопровождение продаж на маркетплейсах.
Целевая аудитория этой адресной помощи весьма разнообразна: это начинающие бизнесмены, в том числе франчайзи, это социальные предприниматели, а также – неожиданно – лица с ограниченными возможностями здоровья и матери, планирующие открыть свое дело.
Государственную помощь малому и среднему бизнесу часто называют "бездонной бочкой для субсидий". Москва вроде бы сделала всё, чтобы этого не случилось, чтобы выделенные деньги сработали на благо города, а не удачно зашедших умельцев.
Оператором проекта стало ГБУ "Малый бизнес Москвы". А сам проект начался с оригинального сервиса "Точка.Нетворк" – с помощью искусственного интеллекта участники могут найти подходящие деловые связи для бизнеса и сотрудничества.
Организаторы ожидают бурного расцвета франшизного бизнеса – опять же на фоне ухода "партнёров" и разрыва привычных торговых цепочек. Департамент Фурсина разработал программу, по которой можно будет войти в дело вообще без стартового капитала: победителям профинансируют до 100% стоимости всех издержек – и буквально через несколько дней после регистрации в программе они смогут начать работу в Москве. Заявку, кстати, можно подать до 13 ноября.
Ну и, конечно, самое интересное для широкой публики – это программы "Возможности" (для лиц, у которых эти возможности ограничены состоянием здоровья) и "Бизнес-мама", которые начинаются в ноябре. Да, представьте, инвалиды тоже вполне в состоянии открыть своё дело или устроиться на хорошую работу. Кстати, наём инвалидов позволит предприятию получить социальный статус, что означает дополнительную поддержку от московских властей.
А женщинам с детьми помогут открыть в себе предпринимательский потенциал и под руководством опытных менторов превратить хобби в успешное дело.
Плюс город обеспечит помощь новичкам на маркетплейсах (OZON, Wildberries и "Яндекс.Маркет"). Создание магазина, продвижение товара, использование всех ресурсов платформ – всё это с помощью опытных специалистов, выбранных городскими властями.
И когда мы снова услышим про "зажравшуюся Москву" – мы спросим: а что, другие города и регионы так же пестуют и взращивают бизнес, инициативу, новые предприятия? Иногда – да, но чаще всего "на местах" не видно заинтересованности в развитии бизнеса, кроме, конечно, аффилированного со значимыми людьми.
Но с таким подходом мы далеко не уедем.
Комментарии