Строительство автомобильного пункта пропуска «Хандагайты» на границе с Монголией начнется во 2 квартале 2022 года.
Проект реконструкции предусматривает увеличение пропускной способности погранперехода до 200 автомобилей и до 560 человек в сутки. Это, по мнению властей Тувы, позволит выйти на новый уровень развития экономики и туристической сферы регионов Енисейской Сибири, будет способствовать развитию транзитного потенциала республики. Открытие АППП после перестройки планируется в конце 2023 года.
В настоящее время ФГКУ «Росгранстрой» заключило государственный контракт с подрядной организацией на реконструкцию грузо-пассажирского автомобильного пункта пропуска, сообщают в пресс-службе ведомства. В Росгранстрой отмечают, что модернизация пункта погранпропуска предполагает переход объекта на круглосуточный режим работы, кроме того, он станет многосторонним: границу здесь смогут пересекать не только российские и монгольские резиденты, но и граждане других стран.
Увеличение пропускной способности погранпункта будет способствовать расширению товарооборота c Монголией и Китаем, уверены в Туве. Для этих целей власти региона в 2017 году даже изменили направление движения федеральной трассы Р-257 «Енисей», которая ранее выходила к монгольской границе на необустроенный пункт.
В Росгранстрой сообщают, что модернизация пункта пропуска будет проходить в два этапа, без приостановки его функционирования.
Стоимость реконструкции пункта пропуска «Хандагайты» оценена в 600 млн рублей, сообщает правительство Тувы.
Как сообщало 19rus.info, проект «Создание трансграничного автомобильного коридора Красноярск - Абакан - Кызыл - Хандагайты-Урумчи» реализуется в составе КИП «Енисейская Сибирь».
Корпорация развития Енисейской Сибири готовит дорожную карту для трансграничного коридора в Китай.
Альтернативный маршрут (Красноярск – Абакан – Абаза – Ак-Довурак – Чадан – Хандагайты) проходит через западные районы Тувы и Хакасии и является более перспективным с точки зрения развития трансграничной торговли.
Данная дорога находится в управлении регионов и требует капитального ремонта. При этом развитие данного направления открывает перспективу для выхода на соседние регионы – Кемеровскую и Новосибирскую области.