Убить экономику бессмысленно и беспощадно
ФОТО: WORLDPICTURES / SHUTTERSTOCK.COM

Новое исследование учёных из Соединённых Штатов Америки показало: введение локдаунов по всему миру весной 2020 года было необоснованным и привело к лишним экономическим потерям. Увы, наша страна также испытала на себе все "прелести" локдауна и теперь расплачивается за них высокой инфляцией. А системные либералы у руля своими действиями а-ля слон в посудной лавке делают всё, чтобы заплачено было как можно больше.

Когда в конце прошлого года в столице был объявлен очередной локдаун, меня не покидал один вопрос: какой смысл наносить колоссальный ущерб бизнесу и предприятиям, обосновывая это борьбой против коронавируса? Если бы данная мера действительно способствовала снижению заболеваемости – это одно. Но вместо позитивного эффекта мы увидели чудовищную профанацию. Зайти посидеть в кафе нельзя – коронавирус. Ездить в переполненном метро, автобусе, укатить на нерабочие дни в Сочи – можно. Мои сомнения оказались не просто досужими домыслами. Сейчас про это говорят открыто в крупнейших американских образовательных центрах.

Локдаун неэффективен. Теперь твёрдо и чётко

Исследование частного американского Университета Джонса Хопкинса показало, что введение локдаунов для снижения смертности от коронавирусной инфекции в период обострения весной 2020-го дало минимальный эффект и, по сути, продемонстрировало полную неэффективность такой меры. То, о чём многие говорили уже давно, теперь получило официальное подтверждение со стороны западного научного сообщества.

Это означает, что объявления локдаунов были ошибкой. Зададимся простым вопросом: сколько это стоило мировой экономике? По итогам 2020 года внутренний валовой продукт Соединённых Штатов Америки упал на 3,5%, Германии – на 4,9%, Великобритании – на 9,8%, Испании – на 10,8%. ВВП Китая вырос на 2,3%, однако, как отмечает исследователь-китаист Николай Вавилов, такой показатель роста, учитывая закредитованность китайского национального хозяйства, чреват ужасающими последствиями в случае, если эта тенденция продержится долго (КНР нужно расти минимум на 5% ежегодно). Мировой ВВП упал на 4,3% – это самое большое падение со времён Великой депрессии рубежа 1920–1930 гг. В то же время Швеция, отказавшаяся от повсеместных локдаунов, просела только на 2,8%.

Наша страна тоже оказалась внакладе. Внутренний валовой продукт по итогам 2020-го сократился на 3%. Меньше, чем у других, но приятного мало. Минус нашей ситуации в том, что мы оказались подвержены влиянию международных макроэкономических и макрофинансовых процессов. Поскольку Россия составляет 3% от мировой экономики (к 2026 году благодаря курсу Силуанова – Набиуллиной, по прогнозу экспертов, доля упадёт до значений 1998 года – 2,83%), она зависима от действий, предпринимаемых ведущими экономическими игроками, прежде всего США.

Как связаны Джо Байден и ценники в наших магазинах?

Администрация президента Джо Байдена решила поддержать население в период кризиса и включила на полную мощь печатный станок. Федеральная резервная система Соединённых Штатов, таким образом, разогрела инфляцию до невиданных высот. Рост цен по итогам 2021 года составил 7% – рекорд за четыре десятилетия. Огромное количество выброшенных в обращение долларов не могло не сказаться на других государствах, в том числе и на нас.

Как уже не раз отмечалось, инфляция в России носит импортный, а не монетарный характер. Чтобы её побороть, бессмысленно заниматься постоянным повышением ставки рефинансирования. Это как лечить сломанную ногу травяным отваром. Остановить рост цен можно только комбинированием различных мер, начиная от введения квот и пошлин на ввоз и вывоз продукции, главным образом сырьевой, и заканчивая форсированным импортозамещением. Ни одну из этих мер руководство Центробанка и Минфина, естественно, не поддержало. Итог – 8,4% инфляции, больше было только в 2015 году в разгар кризиса, вызванного санкциями США и ЕС против нашей страны.

Пофакторный анализ составляющих инфляционной волны, начавшейся в прошлом году, свидетельствует о том, что основной вклад в неё внесли девальвация курса рубля, повышение мировых цен на импортируемые продовольственные и экспортируемые сырьевые товары. Примитивная антиинфляционная политика Банка России, которая сводится к повышению ключевой ставки, не учитывает эти факторы, поэтому она совершенно неэффективна. Её единственным результатом становится сокращение инвестиционной активности и производственной деятельности, что влечёт рост издержек и снижение конкурентоспособности экономики и, в конечном счёте, провоцирует дальнейшую девальвацию рубля и новые всплески инфляции. Если бы Банк России действительно проводил бы декларируемую им политику таргетирования инфляции, а не обслуживал интересы валютных спекулянтов, попустительствуя им в манипулировании курсом рубля, то он бы, во-первых, стабилизировал его курс, что он легко может сделать на любом разумном уровне, имея втрое больше валютных резервов, чем эмитированных им рублей. Во-вторых, предложил правительству восстановить экспортные пошлины, которые бы нивелировали давление на внутренний рынок повышающихся цен на экспортируемые сырьевые товары. В-третьих, использовал специальные инструменты рефинансирования с низкой ставкой процента для предоставления банковской системе дешёвых кредитных ресурсов для финансирования роста производства продовольственных и других товаров, замещающих дорожающий импорт,

– уверен экономист, академик РАН Сергей Глазьев.

Бессмысленные и беспощадные локдауны не только рушат ВВП и разгоняют инфляцию, но и убивают предпринимательскую активность, тем более в наших суровых русских реалиях. В нерабочие дни с 28 октября по 7 ноября 2021 года владельцы московской торговой недвижимости потеряли до 90% (!) выручки. И в это же самое время потребление алкоголя выросло на 80%. Вот так помогли здоровью нации!

Естественно, от введения всевозможных ограничений и локдаунов получают выгоды конкретные люди.

В каждом регионе есть свой конкретный бенефициар. Обычно их несколько. Но уже можно с уверенностью судить, это люди, близкие к медицинским кругам. Причём печаль наша в том, что сначала эти же люди очень долго сокращали инфекционное отделение, сокращали вузовское обучение, связанное с подготовкой соответствующих специалистов. Провели абсолютно бездарное объединение, я бы даже назвал "псевдообъединение", лечебных учреждений. А когда мы столкнулись с вызовом, в данном случае вирусным, всё, что они нам предложили, – это сесть под замок. Как мы видим, во всем мире сейчас идёт обратная тенденция: это открытие, отсутствие всяческих QR-кодов. Данную тенденцию уже обсуждают очень серьёзно, потому что омикрон-штамм перешёл в то состояние, как я говорил ещё в 2019 году, что через два года этот вирус перейдёт в состояние "доброго дедушки", который будет жить с нами теперь всегда,

– сказал в комментарии телеканалу Царьград предприниматель Дмитрий Потапенко.

Что с того?

Победа над коронавирусом и локдаун – вещи плохо совместимые. Отсидеться от заболевания в подвале не получится. Для того, чтобы закончить пандемию или хотя бы снизить степень её вреда для здоровья граждан, нужно опираться на науку и медицину, а не усложнять жизнь предпринимателям и простым людям под надуманным предлогом. Экономику в условиях ухудшения эпидемиологической обстановки нужно не убивать, а, напротив, оживлять, интенсифицировать инвестиционные вложения в высокие технологии и здравоохранение.

Кроме того, не следует забывать о том, что даже колоссальные бедствия могут помочь экономике. В таких рассуждениях нет цинизма, это просто факт. Вторая мировая война помогла США выйти из Великой депрессии (отнюдь не рузвельтовский "Новый курс", как полагают некоторые). Россия стараниями президента Владимира Путина обрела подлинный политический суверенитет и может самостоятельно принимать решения, в том числе и по локдаунам. Если мы не будем закрываться так, как это наверняка в будущем будут делать наши конкуренты на Западе, то вполне можем обогнать их. Все предпосылки для этого в наличии.

По крайней мере по показателю ВВП (ППС) наша страна в состоянии опередить Германию, где сильно влияние глобалистов и неизбежны локдауны. На сегодняшний день внутренний валовой продукт ФРГ на 8,8% больше, чем у России. Нет ничего невозможного в том, чтобы настигнуть немцев на повороте. Были бы желание и политическая воля.

kemerovo.tsargrad.tv

Добавить комментарий