«Железнодорожный» нацпроект в Хакасии рискует заехать в таежный тупик
Фото: читателя 19rusinfo.ru

В редакцию 19rusinfo.ru обратились предприниматели из соседней с Хакасией Тувы, которые в течение нескольких месяцев ждали выплаты за проделанную работу - услуги перевозки - на федеральном объекте. Речь идет о строительстве железной дороги в Аскизском районе. Общий долг, как утверждают предприниматели, составил порядка 6 млн. Задолженность образовалась в марте и, по их словам, была погашена только в июле. Получается, что несколько месяцев участники стройки были вынуждены сидеть без зарплаты.

Договоры с предпринимателями заключало ООО «Спец Строй Логистика» (Черногорск), у которого, в свою очередь, был заключен договор субподряда с ООО "Дорстрой19" (Бискамжа). "Дорстрой19" фактически является представителем республики перед заказчиком - московской организацией ГК "1520".

Руководитель ООО «Спец Строй Логистика» Кирилл Почикаев, которому по условиям договора должны были перечисляться средства для расчета с участниками стройки, уверен, что данную ситуацию просто необходимо предать огласке: 

"Хотелось бы получить ответ от Владимира Карева, руководителя ООО "Дорстрой19", которое выступает в качестве генподрядчика, каким образом выстраивается работа с московским заказчиком -  Группой компаний "1520", если задержки по выплатам достигают нескольких месяцев? И какие решения принимаются им как руководителем "Дорстрой19" для устранения данной проблемы? Выдвигаются ли исковые требования к московскому заказчику? 

Обсуждалась ли данная ситуация с профильными ведомствами на уровне правительства Хакасии? Как в целом отстаиваются интересы нашего региона перед Москвой в данном проекте?

Также прошу прокомментировать следующую ситуацию: какими принципами руководствуется Владимир Валерьевич как руководитель, когда привлекает к работе подрядную организацию, а затем, в процессе выполнения работ, аккумулируя долг в несколько миллионов, исключает организацию из проекта, привлекая других подрядчиков?

Так, у ООО "Дорстрой19" в отношении ООО «Спец Строй Логистика», руководителем которого я являюсь, в ходе выполнения работ в марте 2022 года образовалась задолженность порядка 6 млн, которая была погашена только в июле этого года. Из-за отсутствия финансирования наша организация не смогла дальше участвовать в реализации проекта. ООО Дорстрой19, в свою очередь, заключило договоры на перевозку с другими подрядчиками, тем самым оставив нашу компанию без ресурсов и финансирования на длительный срок. Между тем на нас легли обязательства по выплатам предпринимателям (свыше десяти компаний), плюс налоговая нагрузка. 

Также хочу поставить на вид факт спекуляции с дизельным топливом. В то время, когда у ООО "Дорстрой19" были существенные долги перед подрядными организациями, компания покупает ГСМ за живые деньги и со своей накруткой реализует своим же подрядчикам. Вместо того, чтобы решить вопрос о рассрочке на приобретение топлива, а средства с промежуточного финансирования пустить на выплаты предпринимателям, дабы закрыть задолженность по заработной плате перед работниками. 

Почему интересы о собственной прибыли ставятся выше интересов простых рабочих (водителей, механиков и др.), которые месяцами ждут своей заработной платы?" - спрашивает Кирилл Почикаев. 

В свою очередь, Владимир Карев сообщил 19rusinfo.ru, что все расчеты производились сразу же после того, как на счета фирмы поступали деньги из федерального центра. Наличие задержек он не отрицает:

"Москва рассчитывалась долго".

Виной тому - проволочки с документами. Такого рода заказ, говорит Карев, у него впервые.

"Причем здесь федеральный центр, если никаких договорных отношений у "Дорстроя19" с федеральным центром нет! Договор у него с такой же подрядной организацией, только из Москвы, которая является и заказчиком, и плательщиком", - возмущается Почикаев. 

Какие-то суммы с Москвы все же приходили. И, по утверждению Карева, шли они ислкючительно на необходимые нужды: 

"На небольшие суммы, что периодически приходили, я покупал топливо, чтобы машины не встали. Что оставалось - отдавал ребятам", - утверждает Карев, подчеркивая, что он свои расчетные обязательства исполнил в полном объеме. 

"У меня как у предпринимателя ситуация вызывает беспокойство. Я прошу руководство республики обратить внимание на то, какую стратегию выбирает ООО "Дорстрой19" для реализации федерального проекта строительства вторых путей железных дорого в Аскизском районе", - говорит Кирилл Почикаев. 

В республиканском правительстве о каких-либо задержках с выплатами, как пояснил 19rusinfo.ru замглавы республики Сергей Комаров, были не в курсе. Однако о ситуации уже сегодня доложат руководству профильного министерства. 

Напомним, длина пути Югачи – Казановская составляет 8 км, Бирикчуль – Югачи – 11,4 км. Территориально оба перегона находится в Аскизском районе.

Срок строительства пути Бирикчуль– Югачи – к апрелю 2025 года, Югачи – Казановская – апрель 2026 года.

Железнодорожный путь Бирикчуль – Югачи – Казановская строится на перспективу для обеспечения пропуска транзитного потока в рамках транспортного коридора Кузбасс – Дальний Восток для вывоза угля. 

19rusinfo.ru следит за развитием событий. 

Добавить комментарий

Комментарии  

Видимо у Карева вообще понимания нет, что людям надо зарплату платить вовремя. У всех семьи которые нужно кормить. Никакого уважения к работникам!!!!
Кто вообще таким людям , как Владимир Карев доверяет такие проекты ? Власти Хакасии вы куда смотрите ?!