Эксперт — в гражданской авиации ситуация хуже, чем в военной, там просто не на чем летать
России нужны новые военно-транспортные самолеты, так как нынешние исчерпывают свой летный ресурс, рассказал экс-конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич.
«Нужны новые военно-транспортные самолеты, потому что Ан-124 „Руслан“ уже исчерпывают свой летный ресурс, а модернизировать его достаточно сложно. Основной самолет, который у нас остался, Ил-76. Хорошая, неприхотливая, универсальная машина, но исчерпала себя. Ведь еще в СССР Ил-76 делали замену на Ан-70, но Союз развалился и необходимость в нем отпала. Последняя разработка Ил-112, который должен был заменить Ан-24 и Ан-26, показала, что культура проектирования в значительной степени утеряна. Машина получилась очень тяжелой, и заказчик отказался. Ниша не занята, но и пока не столь критична, как с Ан-26, который вылетывает свой ресурс. Через года два летать будет не на чем», — рассказал Лукашевич НСН.
Эксперт также отметил, что в гражданской авиации все еще тяжелее.
«Нам надо довести до сертификации и выпустить на линию МС-21, потому что в гражданской авиации ситуация хуже, чем в военной, там просто не на чем летать. Если говорить в целом об авиапроме и сможем ли мы его поднять на достойный уровень, то я отвечу: нет», — заметил Вадим Лукашевич.
Ранее новости сообщали, что попавшие под западные санкции российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», вынуждены разбирать на запчасти свои самолеты.