Хакасия упорно и торопясь движется по транспортному коридору в Кузбасс
Фото: минтранс РХ

В Хакасии продолжается строительство в Кузбасс автомобильной дороги. В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в Аскизском районе в этом году началось строительство автодороги Абакан - Большой Ортон - Таштагол с подъездом к Междуреченску 23 - 30 км.

Выполнение ремонтных работ по строительству ведется подрядной организацией ОАО «Сибиряк» ( Красноярск) с использование высоких технологий, сообщает пресс-служба Минтранса Хакасии.

На данный момент все виды работ по подготовке земляного полотна, откосам, кюветам выполнены на 90%. Проведены работы по ремонту водопропускных труб. Подрядной организации осталось произвести работы по асфальтированию, установке барьерных ограждений.

План работ на 2022 год идёт с опережением графика.

В настоящее время ведутся работы по монтажу асфальтового завода в поселке Вершина Тёи с целью дальнейшего проведения устройства асфальтобетонного покрытия.

Как сообщало 19rusinfo.ru, дорогу начали строить в 2005 году, а ее идея появилась еще в 90-х годах прошлого века. Летом 2014-го Хакасия вновь вернулась к идее строительства важной для республики автодороги Абакан – Большой Ортон – Таштагол.

Дорога протяженностью 223 км должна кратчайшим путем соединить не только Хакасию и Кузбасс, но и Республику Алтай, Алтайский край, Новосибирскую область, Красноярский край и Туву. Для развития туризма, малого и среднего бизнеса, укрепления межэтнических связей.

Большая часть проекта — 147 км приходится на территорию Кузбасса. В границах Хакасии — 76 км.

Республике до 2014-го удалось построить 9,3 км автодороги. Работы были свернуты из-за прекращения финансирования федеральным центром. В том числе по причине бездействия администрации Кемеровской области, которая так и не взялась за стройку.

Все эти годы с приходом губернатора Виктора Зимина республика добивалась продолжения стройки. С приходом Валентина Коновалова - продолжает добиваться.

Всего на дорогу межрегионального значения до 2014-го было потрачено 491,7 млн рублей, из них 297 млн — из федерального бюджета.

Основное назначение транспортного коридора - соединение двух федеральных дорог: М–54 «Енисей» (от Красноярска через Абакан и Кызыл до государственной границы с Монголией) и М–52 «Чуйский тракт» (Новосибирск – Барнаул – Горно–Алтайск до государственной границы с Монголией). Проект позже обозначат как строительство транспортного коридора Абакан - Бийск.

"Несмотря на сложную экономическую ситуацию, которую мы испытываем. Несмотря на санкции, для Хакасии также как для России, это шанс для развития. Его надо использовать. Конечно, один из составляющих развития экономки - это развитие дорог, инфраструктуры, упрощения логистики. И дорога Абакан - Бийск в это русло вписывается четко", - отметил в минувший понедельник Валентин Коновалов.

Добавить комментарий