Кызыл - Курагино: впишется ли Хакасия в международный транспортный коридор
Фото:tuvaonline.ru

 Строительство железной дороги Россия – Монголия – Китай оценивается в 1 трлн рублей.

На Санкт-Петербургском экономическом форуме была презентована инициатива создания международного транспортного коридора Россия - Монголия - Китай через Республику Тыва. Об этом сообщил на своей странице Вконтакте Глава Тувы Владислав Ховалыг.

«Благодарен помощнику Президента РФ Игорю Левитину, полномочному представителю Президента РФ в СФО Анатолию Серышеву, заместителю министра транспорта России Валентину Иванову, председателю исполкома МАСС Геннадию Гусельникову и всем моим коллегам- губернаторам, посетившим презентацию, за искренний интерес, проявленный к нашему предложению, - отметил Глава региона. - Хочу подчеркнуть, что мы внесли существенное изменение в концепцию проекта. Если раньше планировалось строительство ветки Кызыл-Курагино без возможности осуществлять пассажироперевозки, то сейчас мы предлагаем интегрировать Туву в транспортный коридор, соединяющий Северный морской путь с юго-восточными границами России.

Строительство железной дороги Россия – Монголия – Китай оценивается в 1 трлн рублейВ свете последних тенденций активизации сближения России со странами Востока строительство такого коридора считаю очень перспективным. С актуальностью и теми большими возможностями, которые даст реализация проекта, согласились все участники. Анатолий Серышев отметил, что проект имеет не только экономическую, но и политическую значимость»

Строительство железной дороги Россия – Монголия – Китай оценивается в 1 трлн рублей. Необходимо будет достроить ветку Кызыл – Курагино протяжённостью 290 километров, а также проложить 120 километров путей по территории Тувы, об этом сообщает ТАСС со ссылкой на советника Главы Тувы Владимира Донских.

«По экспертным оценкам компании "РЖД-Инвест” и Корпорации развития Енисейской Сибири, стоимость строительства будет составлять, по сегодняшним оценкам, более 1 триллиона рублей. Предположительная загрузка – 73 миллиона тонн грузов», – рассказал чиновник.

По словам Донских, глава Тувы Владислав Ховалыг вёл переговоры с компанией China Railway Construction Corporation и монгольской железнодорожной компанией, а также с послами Китая и Монголии, пишет ТАСС.

«Интерес есть как у потенциальных инвесторов», – рассказал Владимир Донских. Проект может быть реализован на условиях концессионного соглашения.

Железная дорога из России в Монголию и Китай позволит снизить на 20 процентов нагрузку на БАМ и Транссиб, а также увеличить торговый оборот с Китаем и Монголией.

В апреле 2021 года строительство железной дороги Кызыл – Курагино было заморожено на пять лет, однако весной 2022 года стало известно о том, что руководители Красноярского края, Хакасии и Тувы собираются обратиться к федеральным властям с просьбой о возобновлении проекта. Стоимость этого участка оценивали в 126,6 млрд рублей, сообщает tuvaonline.ru.

По информации 19rusinfo.ru, в соседней с Хакасией Туве нет железных дорог. Проект строительства железнодорожной магистрали Кызыл - Курагино протяженностью более 400 км и стоимостью более 190 млрд рублей был одобрен еще в 2007 году. Строительство, начавшееся в 2011 году, было приостановлено в том же году, из-за финансовых проблем был построен только один километр дороги.

Планировалось, что ввод в эксплуатацию данной магистрали позволит активнее осваивать месторождения в регионе, в частности речь идет о добыче угля с Элегестского месторождения.

Железнодорожная ветка не коснется напрямую Хакасии. За стройку, пока был жив, отвечал бывший губернатор Хакасии Виктор Зимин.

Добавить комментарий

Комментарии  

надо принципиально сменить финансовую схему строительства. И Вместо российских денег построить ее на китайские, по схеме хорошо известной международной схемой "рынок в руки"..... Китайские строители постоят ее года за 2-3, при международном качестве. А, своих коррупционеров, которые примутся воровать и отщиповать от проекта, перестреляют водь трассы! им законодательство это прямо позволяет