Сегодня устояло решение Верховного суда Хакасии о признании недействующим приказа Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования РХ от 6 декабря 2021 года № 88-к «Об установлении предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах г. Абакана для МУП г. Абакана «Троллейбусное управление».
Именно этим приказом была установлена стоимость в 17 рублей, на рубль ниже, чем в 2019 – 2021 годах.
Напомним, что решение первой инстанции в пользу «Троллейбусного управления» было вынесено в марте 2022 года, оспаривалась стоимость проезда и багажа в абаканских троллейбусах – 17 рублей.
Апелляция рассматривалась в пятом апелляционном суде общей юрисдикции в Новосибирске.
- На прошлой неделе администрации Абакана стало известно, что Государственный комитет энергетики и тарифного регулирования РХ, видимо, осознавая грядущий проигрыш, планирует изменения в приказ от 2019 года, которым устанавливалась стоимость проезда и провоза багажа в абаканских троллейбусах 18 рублей.
Вносимыми изменениями ответчик снова снижает стоимость с 18 рублей до 17 рублей. Следовательно, «Троллейбусное управление» в случае принятия такого приказа (сейчас, по имеющимся данным, изменения в приказ находятся на юридической экспертизе в Минюсте Республики Хакасия) будет вынуждено заново начинать судебную тяжбу, теперь уже по новому приказу, рассказали в отделе по связям с общественностью и СМИ мэрии.
Администрация города поддерживает муниципальное предприятие: троллейбусы – экологичный и практически бесшумный транспорт, удобный для всех пассажиров. Движение троллейбусов – бесперебойное, чётко по расписанию, с удобными для пассажиров сервисами – оплата по картам, полные данные по маршрутам в цифровых приложениях. Особое внимание предприятие всегда уделяет чистоте и порядку в городских троллейбусах.
Абаканцы постоянно задают вопросы городским властям, почему так мало в городе троллейбусов, почему не расширяются линии, не добавляются электробусы. И эти вопросы – правильные, ведь расширение троллейбусной маршрутной сети позволит абаканцам более комфортно передвигаться по городу. Для расширения предприятия есть несколько препятствий, и все они – финансовые: стоимость самих троллейбусов – каждая машина стоит порядка 30 миллионов рублей, затраты на обслуживание контактной сети и троллейбусов, стоимость электроэнергии… Поэтому для предприятия каждый рубль – это вклад в стабильность движения троллейбусов, безопасность и комфорт пассажиров.
Сейчас специалисты администрации Абакана рассматривают возможность подачи иска к регулятору по взысканию понесённых абаканским «Троллейбусным управлением» убытков.