Если РЖД увеличат провозную способность БАМа и Транссиба до планируемых объемов, выбрать квоту для Хакасии и Бурятии технически возможно.
Решение о выделении квот на экспорт угля из Хакасии, Бурятии и Тувы вполне обоснованно, но только в том случае, если пропускная способность данных участков увеличится до планируемых объемов. Такой взгляд РЖД-Партнеру высказал представитель Первой грузовой компании (ПАО «ПГК»).
«Вопрос о том, насколько технически реальна возможность выбрать квоту в 2022 году у этих регионов, в первую очередь будет зависеть от возможностей инфраструктуры. Если в рамках модернизации Восточного полигона РЖД в 2022 году увеличат провозную способность БАМа и Транссиба до планируемых объемов, тогда выбрать квоту для этих регионов технически возможно. Во-вторых, для вывоза сырья по квотам потребуется наличие достаточного количества локомотивных бригад», – отмечает собеседник.
В компании добавляют, что при достаточном количестве парка всех собственников и увеличении пропускной способности Восточного полигона до запланированных объемов выделение квот не должно отразиться на объемах перевозки из Кузбасса в 2022 году. Основную роль в этом случае будут играть возможности инфраструктуры в самом регионе.
«Сейчас сложно оценить, насколько высокой будет загрузка. Реальная ситуация станет понятна, когда объемы погрузки из этих регионов начнут увеличиваться», – резюмируют в ПГК.
Напомним, что ранее президент Владимир Путин одобрил резервирование в 2022 году квот в 9,1 млн т на экспорт угля из Хакасии, Бурятии и Тувы через Восточный полигон. Гарантированный вывоз угля из регионов будет увязан со сроками расширения Восточного полигона.