Итак, сегодня в правительстве Хакасии ожидается совещание по мусорному коллапсу представителя ООО «Аэросити». Причем, по данным 19rusinfo.ru, это будет некая Таисия Пыжова — новый собственник компании-регоператора.
Всемирная паутина весьма скромно отозвалась на запрос, кто же такая эта женщина. Самые свежие упоминания связаны с холдингом ООО «РИИР ИНВЕСТ». Общество зарегистрировано 26 июня 2019 года, то есть уже после того, как появился скандальный регоператор ООО «Аэросити».
«РИИР ИНВЕСТ» создана как холдинговая компания, целью деятельности которой является извлечение прибыли от инвестиций в компании, занятые в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Компания также инвестирует в проекты развития технологий и их коммерциализации в отрасли обращения с отходами, - сказано в аннотации.
Скорее всего, холдинг поглотил и злополучную Аэросити-2000.
Напомним, в Хакасии с конца апреля продолжается мусорный коллапс. Горожане и сельчане недоумевают, почему мусор либо перестал вывозиться вообще, либо вывозится через несколько недель после заявки.
А началось все с того, что мусорный оператор, компания Аэросити-2000, задолжала подрядчикам в районах и столице республике Абакане.
Причем об имеющихся долгах регоператор не уведомил Госкомтарифэнерго, а на письма регулятора просто не отвечал. Недосуг, видимо, было.
Недорабатывают, надо признать, и муниципальные власти — к примеру, до сих пор не создан реестр реальных мест накопление ТКО, хотя должны были это сделать сразу же, как появился регоператор — треклятая мусорная реформа, проводимая на федеральном уровне, очень сильно тормозится на местах. Москва обязала платить за мусор КАЖДОГО жителя страны, но порядок этих платежей просчитала слабо, без учета менталитета глубинки, финансового благополучия (или неблагополучия).
К слову, некоторые жители Хакасии тоже откровенно забивают на такую обязанность — платить за вывоз мусора. Допустим, тариф на вывоз ТКО в каком-нибудь отдаленном аале составляет 71,8 рублей на человека. И какая-нибудь семья из 5 человек должна платить порядка 360 рублей в месяц. Но они этого не делают и не будут делать. Потому что это полторы бутылки водки. Как с них взыскивать долги? Натравливать приставов, менять мировоззрение? На все это могут уйти годы. Да и сложно в деревнях, где половина населения получает зарплату натурпродуктом, отдавать «живые» деньги за, с их точки зрения, бесполезную услугу — проще вывезти пару мешков с мусором в лес и закопать.
Но есть и те, кто будет платить всегда и без задержек, опасаясь, что накопится долг: к примеру, какая-нибудь старушка закажет вывоз одного бака за полную стоимость. Или те, кто живет в многоквартирных домах, получая платежки, сканирую QR-код и платят. Затраты регоператора в данном случае окупятся с лихвой. Так что недисциплинированность одних покрывают другие — собираемость, подчеркнем, составляет все-таки 95% - это вместе со столицей Хакасии Абакане. То есть деньги Аэросити-2000 гребло и гребет исправно, а по долгам не платит.
Главный куратор, Минприроды Хакасии, здесь явно недорабатывает. Почему бы не задать классический вопрос: где деньги, Зин?
С другой стороны, у ушлых мусорщиков на все есть всегда ответ. Они только и делают, что требуют и требуют. Например, им «вынь да положь» площадки ТКО в сельской местности. Что это означает? Что по улице каждые 500-700 метров будет оборудована площадка с 3-5 контейнерами (привет тем жителям, которым не повезет жить возле кучи мусора). А еще регоператор не хочет возить строительный мусор. И золу тоже не хочет, потому что ее нельзя спрессовать, мол, овчинка выделки не стоит. Да и драгоценный мусоровоз от тлеющих углей загореться может.
Или вот еще пример (на фото) типичной работы регоператора: контейнер вычистили, а то, что вокруг него - так это "в их полномочия не входит".
А вот новый бзик "Аэросити-2000": они решили, что теперь не нужны мусоровозы, ориентированные на заднюю загрузку, и требуют, чтобы жители покупали новые контейнеры - на колёсах и такие, чтобы подходили под боковую загрузку. А то, что собственники, живущие в частном секторе, потратили по 8-9 тысяч на контейнеры - ну так что теперь, бывает...
Но и у муниципальных властей должен быть другой подход. Если брать конкретно Абакан, то администрации города давно нужно было начать бить тревогу, а не дожидаться, когда Град-сервис - раз! - и громко хлопнет дверью. Пока копились 50-миллионные долги, что делала мэрия?
На данный момент встает вопрос о лишении Аэросити-2000 статуса регоператора. Сделать это можно будет по суду. И далее — без проведения конкурса — можно назначить по решению главы субъекта другую компанию вместо той, что с 2019 года портит людям нервы.
Комментарии