Центр реабилитации ФСС РФ «Туманный» в Сорске (Хакасия) остался без скважинного насоса, необходимого ему для водоснабжения. Поставщик - абаканская компания - до последнего пытался исполнить контракт и предлагал заказчику товар даже с большей мощностью, чем указано в документации. При этом чуть не попал в реестр недобросовестных.
В чем причина спорной ситуации? Ирония судьбы? Стечение обстоятельств? Недопонимание между заказчиком и поставщиком? В «мутном» деле разбиралось Хакасское УФАС России.
Руководитель ведомства Ксения Лебедева отметила:
«Контракт о поставке скважинного насоса в «Туманный» стороны подписали летом прошлого года. По его условиям, товар должен был быть поставлен в течение месяца с момента подписания, то есть еще в сентябре 2021 года. Поставщик срок не нарушил, товар предложил. Однако заказчик отказался его принять…»
И при этом действовал на законных основаниях: абаканский поставщик предложил насос гораздо большей мощности, чем было по договору. Но страной его происхождения оказался Китай, а не Россия, как договаривались стороны. В свою очередь, поставщик объяснил, что на сайте производителя насосов было указано российское происхождение товара.
«Абаканский поставщик оперативно связался с другими производителями насосов - российскими - и предложил заказчику заменить китайский», - сообщили в УФАС по Хакасии.
Пока шла переписка и знакомство заказчика с техпаспортом российского насоса, время исполнения контракта истекло.
«Исполняя букву закона, заказчик был вынужден расторгнуть договор и направить обращение в ФАС о внесении сведений о поставщике, не исполнившем контракт, в реестр недобросовестных. На этой санкции заказчик не настаивал», - пояснила Ксения Лебедева.
В таких спорных ситуациях, когда у сторон договора нет умысла его не исполнить - законом предусмотрено расторжение договора по обоюдному соглашению. Почему заказчик не пошел на мирное разрешение ситуации, а решил в одностороннем порядке расторгнуть договор с соответствующими санкциями для поставщика?
«О причинах недопонимания заказчика и поставщика гадать не будем. Мы изучили все документы, в том числе переписку сторон договора, из которой ясно видится добросовестность абаканской компании, до последнего пытавшейся исполнить контракт. Поэтому в реестр недобросовестных включать ее мы отказались», - добавила руководитель Хакасского УФАС.
К сожалению, нередко бывает так, что и заказчик, и поставщик не виноваты в спорных ситуациях, они становятся жертвами обстоятельств.