«Я и моя семья - мертвые души» - жительница Абакана о борьбе с Водоканалом
Фото: ru.freepilk.com

Жительница столицы Хакасии поделилась с редакцйией 19rusinfo.ru содержанием открытого письма, которое больше напоминает крик души. В нем она просит провести прокурорские проверки в МУП Водоканал Абакана, а также выдвигает другие требования, в числе которых заключение с ней договора и проведение перерасчета. 

Женщина, проживающая в доме 6 по Гагарина, возмущена: недовольная суммами в платежках она не может получить перерасчет и добиться заключения с Водоканалом договора. По её словам, хождение по мукам продолжается не первый год. После того, как жильцы домов по Гагарина стали абонентами Водоканала. Ранее холодной водой их обеспечивала Железная дорога (один из трех гарантирующих поставщиков). Когда появилась техническая возможность перевести дома в ведение МУПа, администрация пошла на затраты, чтобы сделать это. 

По словам горожанки, квитанции на оплату по водоотведению теперь приходят с баснословными суммами и с очень завышенными счетами. За четверых прописанных 32,960 куб. м. при тарифе 28 руб. 14 коп. Хотя у прежнего поставщика воды норматив был другой: 3,6 куб.м. на 1 человека.

Также возникли у абаканки проблемы и с тем, чтобы подать показания счетчиков в необходимое время. 

«Конечно, если бы у меня был договор, то все условия были бы известны. Откуда же мне было знать, что показания они принимают строго с 20 по 25 число каждого месяца? Дозвониться до них практически невозможно. Если получается кое-как связаться с приемной, то отвечают, что у них «ажиотаж», - пишет автор письма.

По утверждению женщины, накопившиеся долги, которые возникли не по её вине, Водоканал взыскивает через суд. Причем отсутствие ответчика ничуть не мешает: ни одной повестки она не получала.

Договор же с предприятием так просто тоже не получилось заключить.

«Приедешь на Лермонтова, 10 – отправляют на Катерную, 38. Приедешь на Катерную, говорят, что они с физлицами не составляют договоры. Когда просишь сделать перерасчет по среднему показателю, то у них резко зависает компьютер, отправляют обратно на Лермонтова, 10», - делится горожанка своим опытом.

Однако 2 февраля 2023 года у неё приняли заявление с копией паспорта для оформления договора. Дальше этого дело не пошло, уверена женщина.

«20-го апреля я встретилась с директором Василием Кузнецовым. Он принял нас с супругом. А когда я начала доставать документы, начал нервничать и говорить, что ему мои бумажки не нужны, перерасчеты они не делают. По его словам сколько бы их прокуратура не проверяла, они никогда правонарушений не находят», - вспоминает жительница дома по Гагарина.

Женщина дополняет, что после этого начала делать запись разговора на телефон. Она спросила у руководителя Водоканала, почему предприятие не заключает с ней договор и выставляет ОДН, если нет общедомового счетчика воды в бараках? Ни на один вопрос ответа не было, Кузнецов лишь сказал: «Обращайтесь в суд».

«Я сделала вывод, если МУП «Водоканал» принципиально не заключает договор со мной, значит я и моя семья - мертвые души! А у меня трое несовершеннолетних опекаемых ребенка. Поскольку нет договора, я не могу в соцзащите оформить льготы, полагающиеся моей семье. По улице Гагарина десять двухэтажных бараков по 10 квартир. Мертвых душ у нас много», - так заканчивается письмо.

Корреспондент 19rusinfo.ru обратился за комментарием в МУП «Водоканал». Директор Василий Кузнецов описал ситуацию совершено иначе. По его мнению, говорить с женщиной бесполезно. Она уже обращалась в Минстрой и прокуратуру, которые нарушений не нашли, подтвердив, что все начисления проводились по закону. Но мнение горожанки осталось неизменным.

«Она обратилась уже во все вышестоящие органы, включая прокуратуру. Нарушений начислений со стороны Водоканала нет. Все вопросы по начислению у нас курирует Жилинспекция, которая дала женщине четкий ответ: в начислениях МУП «Водоканал» никаких искажений не обнаружено. Но её это не устраивает. Я уже порекомендовал ей обратиться в суд. Как я должен убеждать людей, которые не хотят слышать никого кроме себя?» - комментирует директор Водоканала.

По словам руководителя предприятия, главная проблема в том, что привыкшие платить по нормативам жильцы не хотят принимать новый порядок вещей, который произошел после перехода домов по Гагарина под ответственность Водоканала в июле 2022 года.

«Закон гласит, что если стоит прибор учета, то обязаны платить по нему. Если его нет, то платят по нормативу с количества проживающих. Они не проверяли прибор учета и пытаются старыми цифрами добиться перерасчета. Действуя по нормам закона, мы этого сделать не можем. Мы начинаем работу с тех показателей, которые получили на момент проверки. Они отражены в акте», - объясняет Василий Кузнецов.

Вопрос с заключением договора по мнению Василия Кузнецова тоже можно решить, если заявительница готова предоставить весь перечень необходимых документов для заключения контракта:

«Согласно действующему законодательству сегодня необязательно с каждым физлицом заключать договор. Но если у потребителя есть такое желание, то мы можем заключить его. Женщина к нам обратилась, но перечень документов не несет. 

Если она предоставит домовую книгу, персональные данные, то мы, конечно, заключим с ней договор. Но пока мы от неё не получили ничего. Кроме обвинений».

Добавить комментарий

Комментарии  

А разве законно требовать копию паспорта???
Градообразующее предприятие зарабатывает как может ведь деньги то у администрации города кончились
Да и домовых книг уже нет.
домовые книги как были так и есть
На минуточку... 2 февраля я написала заявление, где просила о заключении договора. 20 апреля сама же приехала с документами на Катерную, 38, была на преме у Василия Кузнецова. Так трудно было заключить договор? Он же, послал меня куда подальше с моими бумажками. Его ответы- наглая ложь.
Руководитель с человеческой душой выслушал бы и заключил бы этот злосчастный договор. В.В. Путин постоянно твердит-нужно повернуться лицом к народу!!!