Автобус №9, наконец, довозит рабочих до остановки «Абаканвагонмаш»
Фото: С.Сибиряк

Более полутора лет назад решением Абаканской мэрии (Хакасия) была отменена остановка «Абаканвагонмаш» автобусного маршрута №9, напомнил постоянный читатель 19rusinfo.ru Сергей Сибиряк (Мусиенко). Однако, наконец, вопрос решился положительно.

По его словам, многочисленные пожелания, жалобы, работников предприятия, чтобы девятый маршрут заходил на автобусную остановку «Абаканвагонмаш» долгое время  были безуспешны. Мэрия Абакана не слышала ни рядовых работников предприятия, ни руководство большого машиностроительного завода. Она хотела склонить руководство «Абаканвагомаша» и Абаканской ТЭЦ к спонсорской помощи по ремонту троллейбусной линии (которую демонтировали сами) или покупке современных электробусов.

Уместно вспомнить ответ мэрии на запрос ИА Хакасия от 14 января 2020:

Ситуацию сегодня прокомментировал информагентству первый заместитель главы Абакана Владимир Жуковский.

«Семерка и девятка - муниципальные заказы. Ходили на завод два маршрута. Семерку мы оставили так, как есть, она доходит до Абаканвагонмаша. А девятка нет, потому что она большой промежуток ходила впустую и там не было пассажиров в течение дня. Поэтому мы укоротили маршрут девятки и развернули в квартале за колонией. Она возвращается назад, не выходя на федеральную дорогу. Там установили еще один остановочный пункт, чтобы исключить выход пешеходов на федеральную дорогу, где погибла 16-летняя девушка. Изменили немного схему девятки, так как она пустая и муниципальная.

В конце года провели рабочее совещание совместно с двумя руководителями: Абаканской ТЭЦ — Моргун Владимир Иванович и гендиректором Абаканвагонмаша - Мирошин Василий Николаевич. Проговорили один из вопросов восстановления троллейбусного сообщения до завода. Требуется порядка 8,5 млн для того, чтобы восстановить полностью инфраструктуру. Нужен контактный провод, стрелки и другое.

Второй вариант — давайте рассмотрим совместно приобретение электробусов. Передадите нам, а мы берем на себя обязательства по постоянной эксплуатации. На этом и разошлись. Абаканскую ТЭЦ это привлекает, они тогда перехватывают своих работников с площадки Абаканвагонмаша, а не из города. Вопрос остается за предприятиями. Когда они готовы будут профинансировать нам это. Невыгодно городу брать на себя обязательства только для того, чтобы возить людей только на работу и с работы. Там нужно утром и вечером, привести и вывести. Мы готовы взять на себя обязательства по содержанию и обслуживанию троллейбусной линии. Хотя мы и так тратим на троллейбусы 70 млн руб. в год.

Если идти строго, то обязанность по доставке своих работников лежит на работодателе согласно Трудовому законодательству. А общественный транспорт только для перевозки и доступности горожан. Пусть запускают служебный транспорт либо участвуют в восстановлении троллейбусного сообщения", - утверждает перзам.

А предприятие машиностроения еще только начинало вставать на ноги, сводить концы с концами, а речь шла всего о пятистах метрах от остановки «Училище» до остановки «Абаканвагонмаш», господин перзам не упомянул. Но бог мэрии судья, тем более вопрос решился, правда, по-тихому и с опозданием в полтора года.

А ходили пешком на работу по дороге без тротуара, от училища в зной и холод, простые рабочие, как правило, молодежь, женщины, у которых не было личных машин. Рабочая солидарность их сразу не охватывала по причине, что недавно устроились, не нашли попутчиков. Проходило пару месяцев и вынужденные пешеходы, ездили на работу уже со своими товарищами в их авто. Ходоков становилось все меньше.

Народ шутил, что в следственный изолятор и соседние колонии можно добраться на маршрутах семь и девять без проблем, а то и бесплатно.

Ташебинская промзона труднодоступна, таксисты едут неохотно, берут двойную плату.

В России неадекватность побеждает разумная коммерческая выгода, и один из водителей (добрый) довозил рабочих до проходной, второй ( недобрый и неумный) высаживал рабочих на дороге, и к нему неохотно садились в автобус, он терял пассажиров и доход.

Напоминаю, что владельцем автобусного №9 является депутат ВС Хакасии Галина Кожевникова, а седьмого автобусного маршрута №7 - ее соратник Александр Семенов. Седьмой и девятые автобусные маршруты курсируют по Абакану с восьмидесятых годов прошлого века. Проблема маршрута №9 с остановкой «Абаканвагонмаш» высветилась в истории столицы впервые.

Прошло два месяца, как автобус №9 довозит рабочих до остановки «Абаканвагонмаш». Будем надеяться, что в 2023 году подобного неадекватного вопроса больше не возникнет.

В решении нездоровой ситуации с девятым автобусным маршрутом принимали участие: мэрия Абакана, губернатор Хакасии Валентин Коновалов и директор завода Александр Гирич. Кому говорить запоздалое спасибо, я не знаю. Наверное, сразу всем. Спасибо всем!

Сергей Сибиряк (Мусиенко)

Добавить комментарий

Комментарии  

Пока завод не работал, или работал на грани закрытия, он никому не нужен был, ждали когда начнут рвать, как сталелитейный. Чуть маленько стал оживать, сразу в спонсоры определили. Да не будет доходов в машиностроении, как у угольщиков или других сырьевиков. За счет Абаканвагонмаша город стал городом.