«Папуасикам дали бусы - кому выгодна передача ценных земель за Северной дамбой Абакана
Фото:freepik.com

История с передачей столице Хакасии территории, находящейся за Северной дамбой, для строительства многоэтажных домов опять получила интересное продолжение.

Поводом послужила публикация депутата Верховного Совета Хакасии Татьяны Янусик в Контакте. Вот что она сообщила.

"Не могу не порадоваться за жителей Усть-Абаканского района. Какие же у них хорошие депутаты! Отстаивают их права, работают на их благо, защищают их имущество!

15 июня проходила значимая для жителей района сессия Совета депутатов Усть-Абаканского района. В повестке был скромненький вопрос под №8 «Об изменении границ муниципального образования Усть-Абаканский район, Калининский Сельсовет».

С виду ничего обычного. На сайте Усть-Абаканского района по этому вопросу разъяснительной информации не найдешь, на сессии много народу не ходит, да и зачем людям знать?!

А вся суть вопроса состоит в том, что есть земля от Северной дамбы до русла реки Енисей, на которую давно смотрит голодным взглядом город Абакан, так как в Абакане нет свободной земли, а тут просторы, можно построить целый квартал с полной инфраструктурой (дороги, ДКМ, садики, школы, магазины). И стоимость этих домов будет рыночная по ценам Абакана, это рабочие места, дополнительные налоги в бюджет города.

Депутаты прошлого созыва Усть-Абаканского района упирались «всеми фибрами» и отстаивали земли, которые принадлежат району. Они настаивали на том, чтобы эта земля работала на район, строительство домов по стоимости района, действовали сельские ипотеки 3%, доступность жилья, строительство дорог, садиков, школ, магазинов, новые рабочие места, наполнение налогами в бюджет района.

Но нет! Депутаты этого созыва (кроме трёх) приняли решение, что лучше они возьмут часть территории МО г. Абакан примерной площадью 38,3 га, представляющей собой анклав в районе аэропорта, где зарегистрировано всего 26 налогоплательщиков. За счет этого увеличат территорию Калининского сельсовета. А территория земли от Северной дамбы до русла реки Енисей примерной площадью 1493,1 га передадут городу. По данным публичной кадастровой карты Хакасии, уточненная площадь составляет 10 770 га, по частям эти земли им можно отдавать еще не раз.

Со стороны это выглядит как «папуасикам дали бусы, а те им в благодарность, все что хотите». Может быть, глава района работает на избирателей города Абакана, а районные избиратели в её глазах как «папуасы с бусами»?".

Кому на самом деле будет выгоден этот обмен землями - рассудит время. А сегодня глава Абакана Алексей Лемин в комментарии 19rusinfo.ru сказал следующее.

"Решение по обмену землями давно уже состоялось - летом 2021 года - как в Абакане, так и в Усть-Абакане и Калинино. В настоящий момент мы уточняемся по границам. За это время поставлены на учет земли водного фонда, и у нас там идут просто технические корректировки.

Усть-Абакану отходит вся территория аэропорта Абакан - анклав. Городу Абакану - пойменная территория Енисея вплоть до водохранилища.

Мы за два года очень активно поработали в плане документов. Но я могу стопроцентно сказать, что вопрос освоения этой территории - даже вопрос не этого десятилетия. Хорошо, если следующего. Это земли водного фонда, категорию этих земель изменить возможно только на федеральном уровне. Это инженерные сооружения - дамбы, инфраструктура, сети - десятки даже не миллионов, в миллиардов рублей. Пока этот проект даже Абакану не по зубам. Мы смотрим на это с перспективой на очень-очень далеко. Пока настолько сложный механизм вывода из земель из водного фонда.

Этот обмен в большей степени сыграет на Усть-Абаканский район. Территория аэропорта - на сегодня налог с нее попадает в бюджет Абакана. При изменении границ - решение еще не состоялось на уровне Верховного Совета - налоги пойдут в Усть-Абаканский район.

Причем город получает НДФЛ 15% - это порядка 5 млн руб в год. А НДФЛ у Усть-Абаканского района - это 65% и очень солидные дополнительные налоговые поступления. Для Калинино и района налогооблагаемая база увеличится.

Застроить передаваемые городу земли в ближайшей перспективе невозможно. Сделать это можно только благодаря многомиллиардным вложениям в инфраструктуру. Такой возможности у республики нет, города тем более. Без федеральной поддержки, программ сделать это невозможно. Это только крупный федеральный проект. Сами понимает, что такое создать дамбы и дрены, систему водопонижения и инженерной защиты.

Это подтопляемая территория. Она затопляется ни каждый год, раз лет в 10, юридически это земли водного фонда.

Смысл: мы смотрим на перспективу и все равно к этой территории подойдем. У Абакана резерв свободной территории закончится через 5-7 лет все равно. Дальше будет сложновато, живем не одним днем. А сейчас мы туда и соваться не будем, это бессмысленная затея. А в перспективе лет через 10 те, кто сменит нас, займутся застройкой этой земли. Там есть существенные ограничения по этажности, так как рядом аэропорт. Жилье высокого класса не построишь".

Напомним, Абакан получил возможность строить новые жилые районы на территории Усть-Абаканского района. Подтолкнул хакасских властей к такому решению федеральный центр. Потому как до 2030 года в республике должно быть ведено 3,5 млн квадратных метров жилой площади. И поскольку драйвером жилищного строительства в регионе является Абакан, а незастроенных земель у города осталось совсем немного, было предложено передать столице территории Усть-Абаканского района за Северной дамбой для строительства многоэтажных домов. В свою очередь Абакан передал бы взамен району территорию, на которой находится аэропорт.

Глава Усть-Абаканского района Елена Егорова в комментарии 19rusinfo.ru также отметила, что технические правки вчера на сессии вносились. Только на документацию требуется более 10 млн руб.

 "Для района это выгодная история. Мы приобретаем наверное больше, чем теряет Абакан. Это НДФЛ, налоговые и неналоговые доходы", - сказала Егорова.

Два года назад сообщалось, что, во-первых, для Усть-Абакана это возможность намного быстрее улучшить инфраструктуру района, создать дополнительное количество рабочих мест и привлечь налоги (от 720 млн налога на прибыль в год). Во-вторых, благодаря быстрой постройке и освоению частных, а не федеральных средств, жилье будет стоить не баснословно прогнозируемых денег, тем более, есть те застройщики, которые готовы работать на максимально выгодных условиях и снизить цену.

Добавить комментарий

Комментарии  

Дележка шкуры неубитого медведя... Дамбу сначала спроектируйте и постройте. Что через год будет неясно в стране. Не то что в Хакасии. Вдруг долг при новом правительстве вырастет до 50 млрд, тогда никаких субсидий и дотаций из центра не видать.
Подозреваю, что москвичи давно глаз положили на Хакасию и их земли. Поэтому они с2021 года решали, делили, делали обмен, в надежде, что придёт *****, и все разрулить. Подтянет сюда свою группировку, и начнётся строительство. Будем смотреть.
Мила, тсссс.... . Как намёк: а вот Максимова Надежда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работала на благо простых, рядовых граждан Хакасии. Безвозмездно, искренне, по-государственному.
Отправляю один комментарий, пишут, что уже был такой. Не понимаю?
Какая активная депутатка Татьяна Янусик! Просто удивляешься её компетентности на протяжении всего срока и знаниям. А больше всего она преуспела в способности перекрашиваться и рассуждать об альтернативных мирах.
Хорошо бы еще вникала в суть вопросов. а то лишь бы брякнуть
Кое-кому из алюминиевых олигархов нужен абаканский аэропорт - наше народное предприятие (прибыльное!). Не для того, чтобы его дальше развивать, а чтобы прихлопнуть как ненужного конкурента, превратить в грузовой терминал. Купить предприятие "Аэропорт Абакан" можно, если вся его территория располагается в одном районе - Усть-Абаканском. Сейчас мешает граница. Все наши власти, начиная с мэра, похоже, согласны на то, чтобы республика осталась без аэропорта, и чтобы над нашими крышами грохотали грузовые самолеты, вот и готовят аэропорт к продаже. Как это назвать?
А что мешает сейчас грузовым самолётам грохотать? Что возить тоо ??? А нечего возить , от сюда вывозят и восновном ЖД транспортом
Абакан удобен для дозаправки транзитных рейсов из Китая в Европу. Они будут постоянно садиться здесь, заправляться и лететь дальше. Нам от этого шум и грязь, выбросы в воздухе (мало нам своих?). В основном по ночам летать будут, чтобы в конечные пункты поспеть к утру (на разгрузку). Вот такое власти нам хотят устроить. Ради личной выгоды и самих абаканцев не спросят?
А что ж Татьяна Петровна Янусик в середине выборного года только начала активничать и рвение всеми фибрами показывать? Где все эти годы была? Чем занималась?
Янусик - это та мадам, которая под ником Кисуня в нельзяграме свои пикантные фото постила?.. Ну тогда у меня больше вопросов нет.
Лемин правильно сказал денег надо много для строительства . И может Москва поможет . Но земельку то явно кто-то будет продавать и наварится . Как сказал лемин придут другие. А у лемина дети есть ?
Эта мадам, умеет только отдыхать, а не работать. Что сделано было ей за 5 лет???? Хоть кто нибудь ответьте? Она не постоянно и не разборчива в связях....... ЛДПР... КПРФ, Татьяна что дальше???? Какая вас партия поманит?????
Нью-Венецию хотят построить в ложе водохранилища?! А если понадобится срабатывать Саяно-Шушенское вдхр., лишней водой наполнять Красноярское? Дамбы - это здорово, конечно, а, главное, затратно, много заработать можно. Да и легче, чем мост через Лену построить в Якутск 🤔