Преступление есть. А наказание? Вердикт для предателей России
Фото: tsargrad.tv

В нашем российском обществе, в отличие от западного мира, есть такое понятие, как гуманность. Каждому человеку закон даёт право на реабилитацию, потому что каждый может оступиться. Но вопрос в том, сколько раз? Где тот предел, за которым наконец-то начинаются разум и ответственность?

В Минске задержали Алексея Москалёва, жителя города Ефремова Тульской области. Из средств массовой информации стало известно, что мужчина сбежал из-под домашнего ареста после того, как получил приговор в виде двух лет колонии за повторную дискредитацию Вооружённых сил России. Его дочь-шестиклассница Маша находится сейчас в приюте. 

Эта история вызвала общественный резонанс. Даже глава ЧВК "Вагнер" Евгений Пригожин выступил с просьбой проверить законность приговора. Решение суда показалось ему несправедливым, так как ребёнок будет вынужден расти в приюте.

Но интерес органов опеки к отцу-одиночке Москалёву, как выяснилось, не связан с его уголовным делом. Мужчину не раз привлекали по статье части 1 ст. 5.35 КоАП Российской Федерации за недобросовестное выполнение своих родительских обязанностей. Об этом заявил спикер Кремля Дмитрий Песков. 

С желанием разобраться в этой ситуации Царьград обратился к правительству Тульской области. Но там сказали, что судебный процесс в отношении Маши ещё не завершён, и любые комментарии с их стороны могут быть восприняты как попытка давления на суд.

Удалось выяснить, что с 11 мая 2022 года семья находится на профилактическом учёте. Причём с матерью девочка не общается уже очень давно. Сама женщина никак в её воспитании не участвует. О девочке известно, что со стороны учителей есть жалобы на её успеваемость в школе. Более того, по примеру своего отца Маша опубликовала в своей соцсети пост, дискредитирующий наши Вооружённые силы.

И вот какое наказание применять в отношении таких, как Москалёв? Людей, которые не просто проштрафились, а идеологически не совпадают с общим направлением страны. Об этом ведущая Царьграда Елена Афонина беседовала с экспертом Александром Карабановым в программе "Мы в курсе"

Как наказывать будем? 

Основатель Фонда защиты национального исторического наследия кандидат юридических наук Александр Карабанов пояснил, что у наказания, которое закреплено уголовным законом, есть две задачи. 

 Преступление есть. А наказание? Вердикт для предателей России

ФОТО: ЦАРЬГРАД.

Первая — это донести до других членов общества, что то или иное поведение незаконно. Что оно является преступлением и вредит обществу, — отметил эксперт.

По его словам, это информационный посыл, который делает государство в виде наказания промежуточного характера, в частности административных штрафов, чтобы человек задумался. 

Если в дальнейшем он всё-таки принимает осознанное решение и дальше продолжает заниматься преступной деятельностью, то это наказание по шкале кипения возрастает, — подчеркнул Карабанов. 

В случае с Москалёвым, как он заметил, было возбуждено уголовное дело. И адекватным решением в этой ситуации со стороны властей было удалить такого человека из общества как социально опасный объект

Это адекватная мера общества на социальные проступки, которые совершает человек, — добавил Карабанов. 

Москалёв сам подписал себе приговор 

Ведущая "Первого русского" Елена Афонина спросила эксперта о том, мог бы суд отсрочить приговор Москалёву, учитывая, что у него есть несовершеннолетняя дочь? 

Преступление есть. А наказание? Вердикт для предателей России

ФОТО: ЦАРЬГРАД.

Когда судья выносит наказание, он учитывает очень много факторов. И один из факторов — это отношение человека к самому преступлению. Если человек осознаёт, что он совершил проступок, раскаивается и своими действиями старается компенсировать ущерб, тогда судья понимает, что человек для общества не потерян. Каждый человек может оступиться. Каждому человеку закон даёт право на реабилитацию, — ответил эксперт Царьграда. 

Он добавил, что Москалёву дали время подумать, исправиться внутри своей семьи. Однако он не воспользовался этим шансом. 

Исходя из фактов судебного процесса, человек занимает крайне агрессивную позицию. Он не уважает закон и не уважает общество. Этим самым он лишил себя возможности, чтобы суд пошёл на более мягкие меры, — пояснил Карабанов. 

Надо ли ужесточать меры?

Комментируя вопрос ведущей о том, надо ли ужесточать меры в отношении тех, кто "раскаялся на камеру", но не изменил своей позиции? Можно ли этих людей направлять на исправительные работы в новые регионы? Чтобы, как сказала Елена Афонина, человек изменил свои взгляды на ситуацию, в которой все мы сейчас находимся. 

Законотворческий процесс растянут во времени. Чтобы депутатам изменить санкции по определённой статье и, как вы говорите, сделать их жёстче, рабочей группе необходимо проанализировать некий период времени действия данного закона, применения наказания и тех процессов, которые пошли в головах людей, которые нарушают этот закон, — отметил эксперт.

Он добавил, что власти анализируют текущую ситуацию. И в случае необходимости закон будет пересмотрен.

Если наша Госдума и депутаты поймут, что пора переходить к более эффективным мерам, то, конечно, закон будет пересмотрен в тут или иную сторону, — сказал Карабанов.

Касается, но не всех 

По его словам, в первую очередь государство стремится создать такой инструментарий убеждения, чтобы людям по-хорошему объяснить дозволенные рамки, в которых должно жить наше общество. Но всегда найдутся те, для которых единственным весомым аргументом является тюрьма.

Всегда будут предатели, пятая колонна и идиоты, которых нужно будет устранять из общества путём помещения их в места лишения свободы, — отметил Карабанов.

Эксперт прокомментировал ситуацию с Вероникой Белоцерковской*, признанной в России иноагентом за дискредитацию Вооружённых сил России. Ранее Басманный суд Москвы снял арест с имущества блогерши. Речь идёт о машино-месте, квартирах и другом имуществе Белоцерковской стоимостью 153 миллиона рублей. Сама же хозяйка сейчас находится во Франции.

По мнению Карабанова, это очень спорное решение. Он не исключил того, что здесь может присутствовать коррупционная составляющая. Поэтому люди вправе сами задать вопрос власти о том, как вышло, что человек, нарушивший закон, так легко отделался?

Преступление есть. А наказание? Вердикт для предателей России

ФОТО: ЦАРЬГРАД.

Через общественное мнение, через общественный контроль нужно государственным органам и этому судье задать вопрос в части служебной проверки, проверить законность его решения. О таких случаях надо говорить. Фамилии людей, которые выносят заведомо незаконные решения, надо обличать. Через меры общественного контроля нужно такие проблемы выносить на уровень гласного обсуждения, — подчеркнул собеседник Царьграда. 

Один из таких случаев — дело полковника Росгвардии Сергея Волкова. Несмотря на обвинения в крупной коррупции, ему дали всего два месяца лишения свободы. Кстати, депутат Александр Хинштейн обратил внимание на это и предложил ужесточить наказание для коррупционеров-предателей до 20–25 лет лишения свободы без права на условно-досрочное освобождение (УДО). 

В Советском Союзе за хищение государственной собственности была предусмотрена высшая мера наказания. Лично я — против высшей меры наказания. Но я за пожизненное лишение свободы. Те, кто занимают серьёзные должности и обвиняются в коррупции, в работе на иностранные спецслужбы, для них наказание должно быть максимальное, — считает Карабанов.

* Вероника Белоцерковская — лицо, признанное иностранным агентом в России

kemerovo.tsargrad.tv

Добавить комментарий