РЖД убила Аскизский тракт и не хочет платить за это
Фото: 19rusinfo.ru

В Хакасии после зимы особенно отчетливо видны последствия масштабной стройки, проводимой РЖД, - очень сильно пострадал Аскизский тракт. 

SOS: в Хакасии разбили Аскизский тракт

Напомним, чтобы увеличить пропускную способность для составов с углем, идущих на Восток, было принято решение расширить железнодорожную ветку. Но построить дополнительные пути не так-то просто - нужно для начала сделать насыпь. В итоге большегрузы с песчано-гравийной смесью вот уже два года снуют туда-сюда по дороге Абакан - Ак-Довурак, превратив некогда отличную трассу в полосу препятствий. 

РЖД убила Аскизский тракт и не хочет платить за это

Аскизский тракт надо было передать разбившей ее РЖД

Подрядчик, обслуживающий дорогу - ООО "ДСК-77" - весной прошлого года делал Аскизский тракт за свой счет. Изначально РЖД вроде бы соглашалась с тем, что именно они должны платить за убитое дорожное полотно. Однако после того как была составлена дефектная ведомость, решимости оплатить нанесенный ущерб поубавилось: сумма выходила в 160 млн. 

Мало того, всю зиму подрядные организации стабильно возили ПГС все по тому же Аскизскому тракту. И доубивали тот асфальт, который не был убит в прошлом году. То есть РЖД, не заплатив за предыдущий ущерб, нанесла новый. 

"Они вновь направили дефектную ведомость на экспертизу, уже в третий раз. А экспертиза делается 2 месяца. Валентин Олегович (глава Хакасии) писал письмо в администрацию президента, оттуда пришел ответ: в срочном порядке составить смету. Но РЖД отказывает, у них то паспорта нет, то еще что-то. Такое впечатление, что платить не хотят. Всегда найдутся отговорки", - пояснил информагентству замдиректора ООО "ДСК-77" Томази Сиукаев. 

В прошлом году подрядчик вложил в ремонт дороги 56 млн только из личных средств. В этом, говорит Сиукаев, таких масштабных работ не будет - за старые еще не заплатили. Со следующей недели начнется текущий ремонт, дорожное полотно будут восстанавливать на участках в сторону Аскиза и до Бирикчуля. 

Добавить комментарий

Комментарии  

А как живет народ России? Да какая разница!
Никто не может взять верх над РЖД? Хозяина видимо нет. Надо писать президенту, может он поможет. Это надо так додуматься - возить гравий из Абакана в Аскиз! Хотя по готовой хорошей асфальтовой дороге и за 200 км можно возить. Дорог им не жалко, дорогой солярки видимо тож...
В Аскизе нет столько официального гравия, сколько нужно РЖД. Другое дело, что они могли бы и поездом отправить. А так на плесе в 100км можно подзаработать с каждого грузовика. Надеюсь, что РЖД ждет окончания работ, а потом уже будут ремонтировать дороги, чтобы не платить дважды. Но не факт, что так будет.
Что и следовало ожидать. Мы, жители Хакасии или даже Сибири, для них папуасы, с мнениями которых можно не считаться. Сейчас РЖД заволокитит вопрос компенсации/восстановления дороги под бюрократическим предлогом и соскочит с темы. Оптимизация расходов, национализация убытков и приватизация доходов как есть.
В Красноярском крае таже ситуация.НЕТ ХОЗЯИНА....
Хозяин это деньги
Ну, вот, опять двадцать пять! А Сокол только что захотел наехать на РЖД за невывоз угля. Ну-ка, кто круче?
Через наш город будут кузбасский уголь возить? Задохнемся же! Запретить возить составы с углем через Абакан! Тем более, что они разрушают наши дороги и не платят. Мы в республике хозяева, у нас есть полномочия на всё! Москва на все жалобы так и ответит: решайте сами, у вас все полномочия на это есть. Почему не решаем? Наверное, кто-то имеет личный интерес. А личный интерес-то всегда "перекукует" общественный.
вот это да!а разве нет управы на ржд и развязанную ею наглость? по другому сложно назвать её отношение
Ребята, уголь вывозится в том объеме в каком запланировали совместно с отправителями и если отправитель не подает груз то оплачивает штраф, не несите ерунду про невывоз угля, а восстановление дорог заложено в проектной документации т.е. финансово по итогам завершения стройки, как то так.