Абакан скорбит: погиб Дмитрий Александрович Золотарёв
Фото: МО Абакан

 Дмитрий Золотарёв был человеком, про которых говорят – с золотыми руками: мог отремонтировать любой механизм, но золотым у абаканца было и сердце.

Он – из тех, для кого несомненным стало решение остановить врага, защитить Родину, родных и близких. Вряд ли бы сегодня, будь он жив, одобрил бы Дмитрий Александрович такие характеристики. Как и многие настоящие герои, был скромен, честен и мудр.

Дмитрий Александрович Золотарёв родился 5 июля 1973 года в Абакане(Хакасия). Учился в школе № 5, окончил училище и получил профессию «Наладчик КИПиА». Дмитрия с детства интересовали механизмы, техника, потом – и электроника, рассказывает его мама – Валентина Васильевна:

– Был бойким мальчиком, но совсем не хулиганом. Нас – родителей – слушался беспрекословно. С самого раннего детства у Димы был явный талант, он любил технику. Даже детские машинки младший сын разбирал и собирал. Мог из десяти машинок собрать одну, так он мастером и стал. Его все знают как отличного специалиста, даже называли его Золотой, потому что руки золотые.

Любовь к механизмам и технике Дмитрию передал отец, он был таким же – талантливым, они просто чувствовали железо. Отец только соберётся что-то отремонтировать, Дима тут как тут и хвостиком за ним. Вырос – продолжил дело отца. Всё было хорошо, но началась специальная военная операция…

Когда собрался на Украину, объяснил мне: «Мама, мне надо быть там!». Когда он пришёл в отпуск (седой весь, белый приехал), я опять его просила остаться дома, ведь я совсем одна – муж умер, старший брат Дмитрия тоже погиб ещё в 2009 году, но он не мог, так и сказал: «Мама, там совсем юные пацаны остались. Как они без меня? Их нельзя бросать. Я обещал им вернуться.

Ведь если мы их (нацистов) там не остановим, они сюда придут». Вот так говорил.
У него и отец был такой же – правильный. Дима в отца. Злым не был, ни разу не видела и не слышала, чтобы он дрался. Они очень крепко дружили со старшим сыном – Сашей, их во дворе называли Чук и Гек: у них три года разница в возрасте была, и они везде ходили вместе.

Как воспитывали героя? Совершенно обычно воспитывали. В первую очередь, у нас в семье была строгая дисциплина: у ребят было по комнате, у них были обязанности: убирались в своих комнатах они сами, мусор выносили, ещё домашние дела делали – по возрасту. Бабушка у нас жила отдельно, одна в частном доме, мальчики воду ей из колонки возили, помогали по хозяйству. Старший брат Димы из армии вернулся уже с женой, они почти сразу переехали в Омск. Дима жил в Абакане. Всегда был рядом, помогал. Особенно, когда отец умер, он просто не отходил от меня.

Вообще Дима сильно был привязан к семье, детям, очень любил их. Дочку называл «королевишна моя», сын сейчас служит в Нацгвардии. У него очень хорошие отношения с детьми, хоть браки и не удалось сохранить, но с детьми Дима общался часто.
Ко мне так нежно относился. Часто звонил: «Мамуль, ну как ты там? Держись, я скоро вернусь!»

Дмитрий Александрович отправился на СВО добровольцем в октябре 2022 года. Как только началась мобилизация, пошёл в военкомат и заключил контракт. Многие о том, что Дмитрий Золотарёв отправился Родину защищать, даже и не знали. Друг

Алексей, например, узнал о том, что Дмитрий Александрович вновь стал военным, совершенно случайно. Признаётся, эта новость его не удивила, но расстроила:

– Я очень переживал за Диму, но, честно говоря, уверен был, что всё с ним будет хорошо. Он хорошо водил машину, кроме того, он чувствовал опасность, что ли, и умел её обойти… У него там работа такая была – отстреляться, уехать вовремя с позиции… Он очень разумным был, но вот так случилось... не повезло.

Познакомились мы с Дмитрием ещё в 1992 году: вместе служили в армии, потом заключили контракт, остались на военной службе, с тех пор и дружили. Он редкий был человек: верный, правильный. Дима зла никогда никому не желал и не сделал, умел прощать тех, кто сгоряча его обидел. Более того, готов был собой рисковать ради других и рисковал. Случай такой был: пришёл на работу мокрый, а время – апрель. Я спрашиваю, что случилось, а он говорит: «Мальчишки на дрене провалились под лёд – вытаскивал».

Вот он как был в одежде, так и побежал спасать, и вытащил их. Сам провалился тоже, лёд-то тонкий уже. Ребят передал другим абаканцам, те их домой увезли, а сам на работу пришёл пешком. Повёз и я его домой переодеваться да сушиться. В девяностых это было, дети эти выросли, наверное, уже.

Мы вместе и работали – машины ремонтировали. У меня до сих пор своя СТО, я всю жизнь посвятил технике, и Дмитрий тоже талантливым мастером был. С ним было комфортно работать. Можно выучить теорию, наработать практику, но Дмитрий был из той категории мастеров, про которых говорят: «У него есть чутьё», – понимал он технику, слышал, чувствовал.

Больше скажу, Дмитрий не только специалистом, но и человеком был очень хорошим: я знал, что если потребуется – он поможет в любое время, бросит все свои дела и придёт на выручку. Это нас с ним и объединило. Я тоже ради него готов был на многое и очень нервничал, когда узнал, что он уехал в зону проведения специальной военной операции. Я также поддерживаю участников СВО: мы с друзьями посылки нашим ребятам из Абакана отправляем, помогаем всем, чем можем и продолжим это делать. Для нас это важно. Но у Димы мама осталась совсем одна: старший брат погиб, отец тоже умер, а Валентине Васильевне 77 лет – солидный возраст. Беречь её надо, а она второго сына хоронит…

Мы с друзьями, конечно, её не оставляем: в прошлом году навещали, я 31 декабря заехал – поздравил, посидел. В январе был. Когда новость эта трагическая пришла, заезжал. Если у внуков не получится забрать Валентину Васильевну к себе, мы с друзьями, конечно, не оставим её без поддержки, но это же совсем другое, чем если бы рядом родной человек был.

Сегодня у меня весь день разрывается телефон: Дмитрия многие очень ценили и уважали, все звонят, народу много будет на прощании, позвонили знакомые, с которыми мы двадцать лет назад дружили, все очень расстроены, для нас – друзей – это большое горе, большая потеря. Мне кажется, я только сейчас осознал, что произошло, что нет больше Димы нашего…

Глава города Абакана Алексей Лемин приносит соболезнования родным, близким, друзьям, сослуживцам Дмитрия Александровича:

– Тяжело прощаться навсегда с нашими парнями, большая трагедия. Горе для семьи – родных, детей. Невыносимая утрата для мамы – Валентина Васильевна хоронит уже второго сына, а есть ли что-то более страшное, чем прощаться со своим ребёнком?
Дмитрий Александрович был человеком искренним и глубоко ответственным, прежде всего, перед собой. Его личные правила и принципы не позволили ему остаться в стороне от общей беды. Не делил Дмитрий Александрович людей, детей на своих и чужих. Больше двадцати лет назад он спас двоих тонущих абаканских школьников, теперь встал на защиту всей страны. К сослуживцам относился по-отечески заботливо. Своей спиной заслонил всех нас от врага. Стоял до последнего…
Мы вечно будем гордиться нашим героем и вечно помнить его подвиг…

Прощание с Дмитрием Александровичем Золотарёвым состоится 14 января, с 11.00 до 12.00, в ритуальном зале по адресу: город Абакан, улица Кожевенная, 34. Похоронят героя на абаканском кладбище № 7 в воинском секторе, с воинскими почестями. Приходите проститься…

Отдел по связям с общественностью и СМИ Администрации г. Абакана.

Добавить комментарий

Комментарии  

Надеялась, что вдруг ошибка, и Дима жив, ну не бывает ж так 2 сына и оба погибли, и Александр Павлович , так быстро ушел, теперь одна, совсем одна. Совсем не видит. Господи, пусть скорее закончится эта операция