Мошенники маскируются под сотрудников региональных отделений Банка России
Фото: ru.freepik.com

Банк России отмечает распространение новой мошеннической схемы, когда злоумышленники маскируются под сотрудников регулятора. Она особенно активно используется в регионах.

Новая схема - старые приемы

Мошенники создают аккаунты в популярных мессенджерах от лица руководителей Банка России. Страницы содержат реальные данные руководителей (фамилия, имя, отчество, фото - эти сведения берутся из интернета) и выглядят максимально достоверно.

Используя фальшивые аккаунты якобы служащих Банка России, злоумышленники отправляют сообщения руководителям или заместителям различных крупных компаний или государственных органов. В письмах такие лжесотрудники просят помочь им, например, в задержании аферистов в кредитной организации и предупреждают о скором звонке уполномоченного сотрудника из профильного министерства. Они рекомендуют следовать инструкциям звонящего, а о факте разговора никому не рассказывать. После этого злоумышленники звонят потенциальной жертве и под различными предлогами пытаются заполучить доступ к банковским данным или убеждают добровольно перевести деньги на подконтрольные мошенникам счета, - рассказывает отделение Банка России в Хакасии.

Банк России предупреждает, что сотрудники регулятора не используют общедоступные мессенджеры или социальные сети для решения служебных вопросов. О всех подобных случаях мошенничества необходимо сообщать в правоохранительные органы.

«Подобную схему злоумышленники могут применять и в отношении обычных граждан. Например, за счет создания поддельных аккаунтов друзей человека в социальных сетях. Банк России рекомендует гражданам сохранять бдительность и не сообщать посторонним людям личные и финансовые данные, под каким бы предлогом или каким бы способом их ни пытались узнать.

Не нужно совершать какие-либо денежные операции по просьбе незнакомых лиц. При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на банковском счете необходимо самостоятельно позвонить в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты», - напомнил заместитель управляющего отделением Банка России в Хакасии Владимир Алферов.

Добавить комментарий

Комментарии  

Всё правильно в статье и напоминии представителя ЦБ России в Хакасии. Но тут требуется и ответственность работников банков обслуживающих клиентов. Вообще о грамотности граждан в их их отношениях с кредитными организациями можно много говорить.К примеру почему бы банкам вместе с банковской картой выдавать инструкцию , о том как нужно поступать в том или ином случае. Дополнительные затраты ? Пусть это бремя возьмет на себя государство, которое загоняет в такие условия своих граждан...