Одним из приоритетных направлений деятельности Роспотребнадзора по Хакасии является работа с обращениями граждан. В 2022 году поступило 7660 обращений, из которых каждое 5-е – письменное.
В структуре всех обращений продолжают превалировать вопросы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В данной группе вопросов отмечается уменьшение в 1,7 раза количества поступающих обращений, что обусловлено снижением заболеваемости COVID-19. Вместе с тем вопросы, связанны с распространением инфекционных болезней, в первую очередь новой коронавирусной инфекции, гриппа, являются наиболее часто задаваемыми.
В прошедшем году значительно увеличилось количество обращений жителей республики на качество атмосферного воздуха, рост в 2,4 раза. Также стали больше жаловаться на качество питьевой воды, организацию питания населения. Сократилось число жалоб на условия проживания в жилых помещениях и условия воспитания и обучения.
Количество обращений в области защиты прав потребителей практически не снижается. Граждане продолжают жаловаться на качество непродовольственных товаров и получаемых услуг.
Как и в предыдущие годы наиболее часто жители Хакасии жаловались на качество предоставления жилищно-коммунальных услуг, в 2022 году число обращений по данной теме увеличилось на 23%. Также стало больше жалоб граждан на розничную торговлю, рост более чем на 9%.
Вместе с тем уменьшилось число обращений на деятельность на финансовом рынке.
По результатам рассмотрения письменных обращений в пределах полномочий приняты меры, направленные на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия, восстановление или защиту нарушенных прав граждан. Жалобы стали основанием для проведения 40 выездных обследований без взаимодействия с хозяйствующим субъектом, по 8 обращениям проведены внеплановые проверки по согласованию с прокуратурой. За нарушения, выявленные при проведении проверочных мероприятий, виновные лица привлечены к административной ответственности.
Одним из основных направлений деятельности управления является предупреждение нарушений хозяйствующими субъектами обязательных требований посредством их профилактики. Так, специалистами при работе с обращениями граждан объявлено 281 предостережение о недопустимости нарушения хозяйствующими субъектами обязательных требований.
Важно отметить, что каждое четвертое письменное обращение перенаправлено по подведомственности в другие ведомства, так как вопросы, содержащиеся в них, не входили в компетенцию Управления.
Обращаем внимание, Роспотребнадзор осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения РФ, защите прав потребителей на потребительском рынке.
В случае направления письменной жалобы в Роспотребнадзор по Хакасии для принятия специалистами мер реагирования в рамках полномочий заявителю необходимо в обязательном порядке удостоверить свою личность. Это можно сделать заполнив специальную веб-форму (с обязательной авторизацией в ЕСИА) на сайте управления, либо направив письменное заявление с приложением паспортных данных по адресу: 655017, Республика Хакасия, ул. Маршала Жукова, д.5 «А»-1.
В обращении гражданину необходимо указать свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты или почтовый адрес. Кроме того, для оперативного рассмотрения обращений рекомендуется указывать контактный номер телефона. Обращения, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания Фамилии, Имени и Отчества, полного обратного почтового адреса, рассмотрению не подлежат
Без рассмотрения по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщила пресс-служба Роспотребнадзора по РХ.