Томази Сиукаев: Мы выполнили свои обязательства по Аскизскому тракту
Фото:19rusinfo.ru

Заместитель директора ДСК-77 Томази Сиукаев сегодня пролил свет на больную тему - Аскизский тракт.

SOS: в Хакасии разбили Аскизский тракт

Важную транспортную артерию, входящую в опорную сеть республики, большегрузы РЖД уничтожали на глазах у всех, по всей длине участка до Абакана. Минтранс и Хакасавтодор Хакасии не приняли превентивных мер и позволили это сделать. РЖД строят второй путь на железной дороге - развивают пропускную способность магистрали - перегон между станцией Аскиз и станцией Камышта в районе Сагайской поляны. Гравий возят по автодороге Абакан - Аскиз.

 РЖД убила Аскизский тракт и не хочет платить за это

Государственный подход: разбитый Аскизский тракт в Хакасии отдали на откуп РЖД

- Томази Александрович, это тема больная, долгая, мы уже не раз к ней обращались. Состояние этой дороги вызывает, прямо скажем, опасения.

- По Аскизскому тракту работы, конечно, ведутся, но… Наверное, все знают, все видели в прошлом году, в каком она состоянии была. Мы восстановили, но окончательно не закончили. Должно было быть два этапа работ. Первый этап - замена грунтов и отсыпка скальником, потом щебнем и заасфальтировать ямы. А потом должен был быть второй этап - построить 12 километров асфальтовой дороги.

Когда раздавили его? При строительстве железной дороги, я понимаю, все понимают, что необходимо расширяться железной дороге, чтобы выгодно воздействовать с Хакасией. Но когда строили, раздавили дорогу. Тогда была создана комиссия, в которую вошли представители Хакасавтодора, Минтранса, РЖД, Верховного Совета. И был объезд конкретно по каждой яме. Сделали дефектную ведомость, которую подписали все. Потом при помощи правительства получили письмо из администрации президента, чтобы сделать смету дополнительную и направить ее в Красноярск. Составлена была смета, все направлено, подписано.

Но, к сожалению, когда отправили на экспертизу, из Москвы вышел отрицательный ответ. И таких ответов было три. И второй этап так и не состоялся. Но так как мы начинали на основании дефектной ведомости, нам надо было сделать дорогу, восстановить, потому что ездили люди и было принято решение сперва сделать ямочный ремонт, а потом уже дальше продолжить. Но когда мы ямочный ремонт закончили и не было сдвигов по оплате, мы приостановили эту работу. Но на сегодняшний день железная дорога строится, машины ездят, давят дорогу, оплаты нет. Но в рамках содержания дорог мы каждый день работаем в этом направлении и по Аскизскому тракту, и по всем направлениям, которые у нас есть в рамках содержания. Ну а что будет дальше, мы подали в суд, будем судиться больше.

- Вы подали в суд на кого? На Хакасавтодор?

- Да, потому что у нас дефектная ведомость подписана всеми: и Хакасавтодором, и представителями железной дороги. Но так как хозяева дороги Хакасавтодор, только на них. Конечно, мы вложили свои собственные оборотные средства, которые мы не вернули. И на сегодня предприятие страдает тем, что нет оборотных средств. И это очень тяжело. Вложить деньги, а не получить назад ничего. Ну и там у нас были тоже субподрядчики, которым мы должны денег. Которые с пониманием к этому отнеслись. И когда мы первый этап заканчивали, было принято совместное решение, чтобы дождаться хотя бы получить за это деньги и дальше потом отработать полностью. Но так как мы не получили деньги, конечно, хотелось еще почти 12 км асфальта еще там сделать. Дорога довольно таки хорошо обновилась бы. Хотя сперва были все обещания от железной дороги, что деньги есть, деньги будут. Экспертиза почему-то выходит отрицательная.

- Кто проводил экспертизу?

- Московские фирмы, это уже железная дорога сама. Мы получаем только извещение, что экспертиза отрицательная. Но хотя ни одной бумаги я не видел, что экспертиза отрицательна, но нам так говорят, и больше информации у нас нет.

- А суд свою экспертизу еще не назначал?

- Не назначал, один процесс был. Сейчас мы готовим документы, все материалы, которые запросил суд. Суд будет 30-го числа. А так, работают предприятия, что могу сказать. Я хочу, конечно, много чего хотелось бы сказать. Ну, что есть, то есть. Пока работаем. Но будем работать, не останавливаться.

- Железная дорога вообще сейчас не выходит на связь?

- Если честно, мы им не звонили, вот как крайний раз. Нам сказали, что, если память не изменяет, 2 марта должна была выйти экспертиза. Нам пообещали, что будет экспертиза, однозначно там все хорошо. Потом нам сообщили, что отрицательно опять вышло. И после этого я уже не стал звонить никому. И мы решили подать в суд. Потому что дальше тянуть тяжело, когда вкладываешь свои средства оборотные, а не получаешь деньги. А у нас работает почти 70 человек. Им зарплату платить надо. И я хочу сказать, скрывать мне нечего, работаем честно.

Вот даже на сегодня у нас уже есть задолженность по зарплате, по некоторым причинам. Которые, конечно, по нашей вине как руководителей, как хозяев предприятия нет. Хочу поблагодарить всех своих рабочих, которые относятся к этому с пониманием. Выходят на работу, и мы каждое утро собираемся, обговариваем все. Сегодня, к сожалению, идет и задержка по оплате за содержание дорог. Поэтому маленькая есть проблема. Но дальше видно будет. Пока что мы работаем, останавливаться не будем. Я говорил и буду говорить. Дорогу содержать или строить, и ямочный ремонт делать или что-то. По этим дорогам ездят простые люди. Для них должны стараться, делать. Поэтому каждый день выходим и стараемся делать то, чтобы люди безопасно ездили на дорогах.

- Озвучите сумму иска.

- Сумма иска 56 млн, вместе с пени 59 млн, из них 28 млн собственных средств. И два субподрядчика по 13-14 млн. И вот эти 28 миллионов мы вложили свои деньги в эту дорогу, которые мы не получили. Честно сказать, всегда было на предприятии так: если откуда-то запаздывали деньги прийти, мы всегда вкладывали собственные средств, которые у нас оборотные были. Зарплату, аванс платили вовремя людям. И не было никогда у нас проблем. А сегодня эта проблема появилась, потому что мы не получили вовремя деньги. И когда нет собственных средств, запасов, то очень тяжело выходить из положения.

- Вы сказали, что с железной дорогой не связывались, а с Хакасавтодором, что они вам говорят?

- О Хакасавтодоре что нам могут сказать? Они столько же знают, наверное, столько же, сколько мы. И тоже говорят только про экспертизу, больше ничего, что экспертиза отрицательная, и все. Но я не могу сейчас кого-то винить, кого-то оправдывать и кого-то хвалить. Но доходило до того, что мы хотели даже дорогу перекрыть по весне. Я даже обращался к главе района, который меня отговорил от этого. И были такие уже жесты отчаянные. Когда идешь, делаешь, а в ответ ничего. И обещание вот это, что экспертиза видит положительно, ничего мы не получили. Конечно, мы перекрывать ничего не стали. Может, и дойдем до этого, потому что у нас выхода нет. Это предприятие создавалось не для того, чтобы его обанкротить просто так. У нас ответственность. Банкротить предприятие я никому не дам и не собираюсь. Останавливаться мы не будем.

- Надеюсь, железная дорога вас услышит и до крайних мер не дойдет.

- Я тоже надеюсь, потому что железная дорога так же и строит. И если честно, вот те фирмы, которые у них генподрядчики, руководитель, я знаю, с пониманием к нему отношусь и общаемся, но он ничего не может сделать. Ему нужна статья расхода, чтобы он заплатил деньги. А как руководитель, как предприятие, конечно, что я могу предъявить? Если у него будет бюджет, статья расхода, он готов заплатить деньги. Также нам сказали, кстати, в управлении железной дороги,  управление капитального строительства. Деньги есть, но нужны основания. За счет чего вам отдать эти деньги?

Когда изначально мы заходили работать на эту дорогу, нам сказали, что у железной дороги деньги есть, что там непредвиденные, заложенные, а в итоге их не оказалось заложенных, непредвиденных в этой смете. И руководство предприятий сказали, что будет статья расхода, мы вам заплатим деньги, вопросов нет. Но вот уже год прошел, три экспертизы прошли, все отрицательные. И человек не может со своего кармана нам деньги отдать. Я с ними общаюсь, с господином Дубровиным. И он ни при чем тут. Он просто генподрядчик. Он делает свою работу. Он возит щебень. И если ему не заложили, что надо эту дорогу восстанавливать, он же не может со своего кармана заплатить. Поэтому здесь такая двоякая ситуация.

Добавить комментарий

Комментарии  

От куда у РЖД деньги хахаха
Ппц автодороге. Пора закрывать автодорогу для большегрузов в принципе. Тем более что весне всегда так делали. Пусть возят щебень в объезд, по федеральной трассе. Может у федералов денег найдутся на восстановление.
Хакавтодору нужно срочно зарыть участок для перевозок, завтра деньги придут...
Я уже писал по этому поводу - классика капитализма - "Приватизация доходов, национализация расходов". Одни шубохранилища строят, другие за счет бюджета всё латают.