«Хакасавтодор» с трудом и риском вел реконструкцию автодороги Обход г. Абакана
Фото: КСП РХ

В Хакасии общий объем направленных средств на реализацию регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» в 2022 году составил 1,86 млрд рублей (2020 год - 1,05 млрд, 2021 год - 0,81 млрд).

Из них средства федерального бюджета - 1,38 млрд, республиканского бюджета - 0,48 млрд.

Об этом сообщает контрольно-счетная палата РХ в своем отчете, с которым познакомилось 19rusinfo.ru.

Объем невыполненных в установленные сроки работ по реконструкции участка автодороги Обход г. Абакана составил 56,9% утвержденного государственным контрактом объема, по капремонту автодороги по ул. Пушкина - 90,1%.

При этом в условиях существенного нарушения со стороны подрядчика сроков выполнения работ ГКУ РХ «Хакасавтодор» в 2020 году произведена выплата последующего авансового платежа в размере 63,4 млн рублей, что свидетельствует о неэффективности установленного механизма финансирования работ и сопряжено с риском неосвоения бюджетных средств.

Исследуемые объекты регионального проекта на территории Абакана: «Выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части ул. Пушкина в границах пешеходный переход в районе ул. Тараса Шевченко - ул. Маршала Жукова» - 24,7 млн рублей.

«Хакасавтодор» с трудом и риском вел реконструкцию автодороги Обход г. Абакана

Фото: КСП РХ

 «Реконструкция участка автомобильной дороги Обход г. Абакана км 408+100 - км 410+745 с мостовым переходом через р. Ташеба» - 492,3 млн.

Кроме того, расторжение в одностороннем порядке государственного контракта, а также наличие спора о качестве выполняемых работ в совокупности с отсутствием ввода в эксплуатацию реконструированного участка автодороги Обход г. Абакана свидетельствует о необеспечении «Хакасавтодор» результативности использования бюджетных средств в сумме 492,3 млн. рублей, направленных на увеличение доли автомобильных дорог, находящихся в нормативном состоянии.

Кроме того, при реализации вышеуказанных мероприятий выявлены нарушения и недостатки в части определения в госконтракте порядка выплаты авансовых платежей (отсутствие срока и этапности выплаты авансового платежа), требований к качеству выполняемых работ, несвоевременного размещения информации и (или) документов в реестре контрактов (ГКУ РХ «Хакасавтодор»), сроков оплаты принятых работ (МКУ «Архоград»).

При этом факты неисполнения отдельных мероприятий регионального проекта в установленные сроки не оказали влияния на уровень достигнутых значений показателей результативности по итогам 2020 и 2021 годов (все показатели результативности достигнуты).

В нарушение положений статей 24, 39 Федерального закона № 257-ФЗ не определен орган исполнительной власти РХ, уполномоченный на Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

- предоставление земельных участков, которые находятся в государственной собственности РХ или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также концессионеру в аренду (субаренду) земельных участков, необходимых для осуществления концессионером деятельности, в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия КСП сформированы предложения и рекомендации, направленные на предупреждение нарушений, недостатков, а также имеющихся рисков:

административных - обусловленных недостаточно эффективной организацией закупочной деятельности и недостатками контроля, а также ненадлежащим выполнением обязательств со стороны подрядчиков;

финансовых - выраженных в вероятности возникновения потенциального ущерба в виде избыточных расходов бюджетных средств в размере затрат, необходимых для устранения некачественно выполненных работ, наступления гражданско-правовой ответственности, обусловленной причинением вреда третьим лицам при использовании реконструированного участка автодороги Обход г. Абакана, не соответствующего требованиям к качеству работ и не введенного в эксплуатацию.

ГКУ РХ «Хакасавтодор» учтена рекомендация в части необходимости включения в заключаемые государственные контракты пункта об осуществлении последующего авансирования выполняемых работ, остальные предложения Палаты на данный момент находятся в стадии реализации в связи с тем, что мероприятие завершилось в 4 квартале 2022 года.

Добавить комментарий

Комментарии  

Обход Абакана - пример того, как мы буквально закопали деньги. На глазах у всего Абакана сначала произвели выемку вполне приличного десятилетиями уплотненного грунта (гравийную смесь), потом засыпали практически таким же. Если бы просто положили тот слой асфальта, который положили, то сносу этой дороге не было на десятки лет. А теперь не факт, что будет служить долго, так как начнет оседать новый неутоптанный грунт. Зато перехода ни одного не построили. Широченную дорогу ограничили скоростью в 60 км. и теперь лафа владельцам камер, которые ловят «нарушителей скоростного режима