В Хакасии общий объем направленных средств на реализацию регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» в 2022 году составил 1,86 млрд рублей (2020 год - 1,05 млрд, 2021 год - 0,81 млрд).
Из них средства федерального бюджета - 1,38 млрд, республиканского бюджета - 0,48 млрд.
Об этом сообщает контрольно-счетная палата РХ в своем отчете, с которым познакомилось 19rusinfo.ru.
Объем невыполненных в установленные сроки работ по реконструкции участка автодороги Обход г. Абакана составил 56,9% утвержденного государственным контрактом объема, по капремонту автодороги по ул. Пушкина - 90,1%.
При этом в условиях существенного нарушения со стороны подрядчика сроков выполнения работ ГКУ РХ «Хакасавтодор» в 2020 году произведена выплата последующего авансового платежа в размере 63,4 млн рублей, что свидетельствует о неэффективности установленного механизма финансирования работ и сопряжено с риском неосвоения бюджетных средств.
Исследуемые объекты регионального проекта на территории Абакана: «Выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части ул. Пушкина в границах пешеходный переход в районе ул. Тараса Шевченко - ул. Маршала Жукова» - 24,7 млн рублей.
Фото: КСП РХ
«Реконструкция участка автомобильной дороги Обход г. Абакана км 408+100 - км 410+745 с мостовым переходом через р. Ташеба» - 492,3 млн.
Кроме того, расторжение в одностороннем порядке государственного контракта, а также наличие спора о качестве выполняемых работ в совокупности с отсутствием ввода в эксплуатацию реконструированного участка автодороги Обход г. Абакана свидетельствует о необеспечении «Хакасавтодор» результативности использования бюджетных средств в сумме 492,3 млн. рублей, направленных на увеличение доли автомобильных дорог, находящихся в нормативном состоянии.
Кроме того, при реализации вышеуказанных мероприятий выявлены нарушения и недостатки в части определения в госконтракте порядка выплаты авансовых платежей (отсутствие срока и этапности выплаты авансового платежа), требований к качеству выполняемых работ, несвоевременного размещения информации и (или) документов в реестре контрактов (ГКУ РХ «Хакасавтодор»), сроков оплаты принятых работ (МКУ «Архоград»).
При этом факты неисполнения отдельных мероприятий регионального проекта в установленные сроки не оказали влияния на уровень достигнутых значений показателей результативности по итогам 2020 и 2021 годов (все показатели результативности достигнуты).
В нарушение положений статей 24, 39 Федерального закона № 257-ФЗ не определен орган исполнительной власти РХ, уполномоченный на Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
- предоставление земельных участков, которые находятся в государственной собственности РХ или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также концессионеру в аренду (субаренду) земельных участков, необходимых для осуществления концессионером деятельности, в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия КСП сформированы предложения и рекомендации, направленные на предупреждение нарушений, недостатков, а также имеющихся рисков:
административных - обусловленных недостаточно эффективной организацией закупочной деятельности и недостатками контроля, а также ненадлежащим выполнением обязательств со стороны подрядчиков;
финансовых - выраженных в вероятности возникновения потенциального ущерба в виде избыточных расходов бюджетных средств в размере затрат, необходимых для устранения некачественно выполненных работ, наступления гражданско-правовой ответственности, обусловленной причинением вреда третьим лицам при использовании реконструированного участка автодороги Обход г. Абакана, не соответствующего требованиям к качеству работ и не введенного в эксплуатацию.
ГКУ РХ «Хакасавтодор» учтена рекомендация в части необходимости включения в заключаемые государственные контракты пункта об осуществлении последующего авансирования выполняемых работ, остальные предложения Палаты на данный момент находятся в стадии реализации в связи с тем, что мероприятие завершилось в 4 квартале 2022 года.
Комментарии